С 20 по 22 февраля в школе №95 проходил очный этап конкурса «Школа проектов - II сезон». Он состоялся в рамках мероприятий для талантливых детей, поддержанных «Школой Росатома». Победители традиционно поедут в «Орленок».
Грант от «Школы Росатома» 95-я выиграла второй раз. Дмитрий Протопопов в прошлом году рассказывал, что основной проблемой для его команды стал поиск незанятой ниши. Оказалось, что никто и нигде не обучал школьников проектированию. Этим в 95-й решили заняться. В чем суть обучения проектированию? Как известно, оригинальные идеи посещают одновременно многих людей. Но лишь немногие способны их воплотить в реальность. Чаще всего потому, что не умеют доступно и правильно рассказать о своей задумке тем, от кого может зависеть ее практическое воплощение. «Создать проект - это значит показать весь путь от появления идеи до внедрения ее в жизнь», - пояснил Протопопов.
В прошлом году Дмитрий Владимирович и его единомышленники сумели привлечь в «Школу проектов» 275 ребят и 169 педагогов из 19 ЗАТО системы Росатома. Мероприятие прошло на ура, поэтому традицию решили продолжить. Как рассказал газете директор 95-й, в дистанционном этапе конкурса в этом году выступили уже 309 ребят и 192 педагога. Причем самому младшему участнику интеллектуального состязания было всего 8 лет, а самому старшему почти 18.
Какие проекты выставлялись на конкурс? Большинство из них связаны с темами экологии и развитием атомной отрасли. Но жестких рамок не ставилось. С успехом проходили, например, презентации в области здравоохранения или профориентации. Лучшие работы отобрали на очный тур. В него попали 50 человек из 8 атомных городов и 36 железногорцев.
Как и в прошлом году, финал конкурса провели на базе школы №95 и лагеря «Горный». Партнером школы проектирования традиционно выступил Горно-химический комбинат. Каждый конкурсант имел возможность претендовать на получение путевки на специальную профильную смену «Школы Росатома» в лагере «Орленок» (5 путевок), на получение гран – при (3 приза) и других призов. Эксперты попали в нелегкую ситуацию – определить победителей оказалось сверхсложной задачей.
- Все проекты сильные, практико-ориентированные. Ребята очень уверенно представляли свои работы и демонстрировали итоговый продукт, - пояснила методист железногорского управления образования Ольга Ламберг, эксперт конкурса. - В лидеры попали те, кто были чуточку посильнее конкурентов. Среди них шестиклассница из 95 школы Амина Гайбуллаева, разработавшая игровую версию уроков «Школы проектов» для младших классов, а также ученица 9 класса гимназии №96 Екатерина Шатова. Ее проект был связан с Книгой памяти, посвященной 70-летию Победы.
Конкурс закончился. Будет ли у него продолжение?
- Скорее всего, такие интеллектуальные состязания станут традиционными, - сказал Дмитрий Протопопов. - Госкорпорация «Росатом» заинтересована в развитии среднего образования атомных городов и грантами поддерживает мероприятия для талантливых детей.
Марина СИНЮТИНА