Воскресенье, 29 Декабря, 2024
Железногорск, Красноярский край

Поставить на рельсы

5 марта 2015 / Общество / 0
Ошибаются горожане, считающие, что очередной Красноярский экономический форум прошел где-то в параллельном пространстве и не имеет ничего общего с реальной повседневностью. Они явно не знают про соглашение о сотрудничестве между РЖД и краевым правительством, подписанное в рамках КЭФа.

Такой документ появляется каждые три года. Но нынешний предполагает новшество: запуск пригородных электричек по ветке «Красноярск - Сосновоборск - Железногорск». Уже к этому лету. Новость тут же подхватили коллеги. «Ежедневно в Красноярск едет более 20 тыс. жителей городов-спутников. При этом соцопросы показали: 65% сосновоборцев и 84% железногорцев готовы сменить автобус на электричку», - цитирует НИА гендиректора ОАО «Краспригород» Олега Федотова. Пассажиропоток он оценивает в 3,5 млн человек в год или 9,6 тыс. человек в сутки. Авторы, впрочем, сетуют, что ж/д пути принадлежат ГХК и что «электричество на линии не проложено».

Проект «Красноярская агломерация: перспективы развития пассажирского сообщения с городами-спутниками» Краспригород представил на КЭФ-ХII. Модель организации пассажирских ж/д перевозок по внешнему кольцу Красноярска подавалась как эффективная. Хотя буквально за пару недель до этого потребовалось личное вмешательство президента РФ, чтобы вернуть на рельсы пригородные электрички, законсервированные по всей стране как нерентабельные. Про нелицеприятный разговор Владимира Путина с Аркадием Дворковичем, куратором отрасли, Олег Федотов наверняка знал. Это не помешало ему предлагать «обеспечить беспрепятственное передвижение населения, создав транспортную систему, соответствующую высоким стандартам качества обслуживания пассажиров». Федотов ссылался на обращения граждан и перманентный рост маятниковой трудовой миграции, приводил в пример проект «Городская электричка», рассказывал, как 26 пар электропоездов ежедневно возят тысячи горожан по внутреннему ж/д кольцу. График движения в часы пик максимально приближен к метро. Надо ли уточнять, что проект понравился? Так здорово сесть в просторный современный вагон и за каких-то полчаса безо всяких пробок домчаться, допустим, до Базаихи.

Тему железногорской электрички последний раз поднимали три года назад. У этого «рельсового автобуса» за десятилетия обсуждения успела нарасти такая борода, что пушкинскому дядьке Черномору впору начинать завидовать. Так вот, в 2012 году все то же НИА сообщило: «Краспригород заключил договор с Краевой инжиниринговой корпорацией на разработку проекта пригородного пассажирского сообщения до Железногорска». И якобы даже согласие ГХК, собственника единственного ж/д пути, уже получено. (На комбинате, который по этим рельсам возит ОЯТ, помню, весьма удивились.) Для обеспечения безопасности пассажирских перевозок, а также увеличения скорости движения до 100 км/час нужен был всего-то ремонт ветки и ее частичная реконструкция. Самой затратной частью проекта называлась электрификации. Впрочем, и это в 2012-м называли уже решенным вопросом. Железногорцам чуть ли не завтра обещали полтора часа до краевого центра с семью остановками. Места и названия платформ определим вместе с Сосновоборском и Березовкой, сообщила три года назад пресс-служба нашей администрации.

Народ, мусоля тему очередной раз, спрашивал про КПП, высокие платформы, второй путь и переменный-постоянный ток. Про то, как электричка (по графику метро в час пик, помните?) будет пересекать улицу Глинки. Напоминали про исчезнувшие как нерентабельные электропоезда до Абакана, Решот, Боготола, Шарыпово. Потом обсуждение угасло. И вот опять. Но, возвращаясь к Путину с Дворковичем, приведу цитату из Ново-Огарево, где все и происходило:
- Отмена электричек возможна только там, где есть 100-процентная реальная автобусная альтернатива, - уточнил Дворкович. - Где есть хорошая дорога, хорошее автобусное сообщение и время перевозки автобусами достаточно короткое.

Вопрос на засыпку. Наверное, Дворковичу. Зачем на фоне ежегодного 10-процентного падения пригородного сообщения межу нашим городом и краевой столицей РЖД так хочет эту электричку до Железногорска? Непонятно.

Татьяна ДОСТАВАЛОВА
 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения