У директора МП «ГЖКУ» Александра Харкевича волшебный кабинет. Или он сам колдун, не иначе. Не верите? А почему тогда, сидя у него в кабинете, люди слушают и соглашаются, но стоит им выйти из этого заколдованного кабинета - все, ни с чем они больше не согласны. И так по несколько раз.
Начиная с января несколько железногорских домов - Парковая, 2, Школьная, 26 и 31, Советской Армии, 23 и Комсомольская, 27 - никак не могут согласовать со своей управляющей компанией, МП «ГЖКУ», ни тарифы на обслуживание своих домов, ни даже перечень работ, которые эта самая компания берется выполнить в течение давно уже наступившего года. Вот что рассказывает директор ГЖКУ Александр Харкевич:
- Таких домов пять. С ними мы никак не можем договориться ни по перечню работ, ни по тарифу. Мы уже по несколько раз предлагали им разные тарифы и разные перечни работ. К сожалению, безрезультатно. Пока сидим у меня в кабинете и разговариваем с председателями Советов домов, они соглашаются. А через день, от силы два они снова приходят ко мне. С совершенно иным мнением. Спрашиваю: что случилось-то, ведь вроде вчера все решили? Нет, говорят, мы тут с девочками посидели, поговорили-посоветовались и решили не соглашаться. Мы этот тариф и этот перечень не принимаем. Давай говорить снова.
Эта бесконечная круговая говорильня продолжается третий месяц: весь январь и февраль проговорили, вот уже и март заканчивается. Для управляющей компании, какой является ГЖКУ, эти бесплодные разговоры означают не что иное, как вполне реальные убытки. Ну да, компания продолжает обслуживать дома. Но по прошлогодним тарифам и перечням. Они-то, слава богу, установлены и узаконены. Однако прошлогодние тарифы не отвечают сегодняшним реалиям. А уж перечень работ - тем более. Например, значится в перечне-2014 «установка новой двери в таком-то подъезде» - и что, ее снова устанавливать? Так что приходится прошлогодние перечни самостоятельно слегка корректировать, пока председатели разговаривают.
Впрочем, надежду все-таки когда-нибудь договориться в ГЖКУ не теряют, проявляя поистине ангельское какое-то терпение. При этом Александра Харкевича никак не покидает чувство, что процедуру согласования тарифов упрямые дома просто сознательно затягивают насколько только это возможно. Никаких контраргументов противная сторона, как правило, не приводит. Ведь то, что «девочкам не понравилось», вряд ли можно считать весомым доводом. Но еще есть мнение по вееру предлагаемых тарифов и перечней неких экспертов из общественной организации «Наш дом», где президентом небезызвестный Геннадий Сивков, когда-то трудившийся в том самом МП «ГЖКУ» начальником ЖЭКа. Так вот «Нашему дому» тарифы и перечни ГЖКУ тоже не нравятся. Никакие. Харкевич так прямо и говорит: да, нам ставят подножки, но все равно будем работать!
Да и что им остается делать? Выбор-то невелик. Отказаться от управления домом в рамках сегодняшнего права нельзя. Нет такой нормы! Это собственники сменить УК могут, а УК отказаться от управления по своей инициативе - нет. Но если сказать «до свидания!» по закону не получается, остается работать себе в убыток или вообще не ремонтировать общее имущество - крыши, чердаки, подвалы, трубы лифты - и тогда платить штрафы. УК в этом смысле рабы. Можно, конечно, написать в Госжилинспекцию про низкий тариф и ветхий фонд на фоне пассивности его собственников. Тогда хоть будет чем прикрыться в случае проверки…
Но если чисто с юридической точки зрения и опираясь на Гражданский кодекс, то ведь получается, что цена договора не определена, раз собственники тариф не утвердили. Так как цена договора - существенное его условие, договор можно считать не заключенным и смело уходить с данного дома. Подобные советы дают в интернете незадачливым УК, столкнувшимся, как наше ГЖКУ, с упрямым жителями многоквартирных домов.
Татьяна ДОСТАВАЛОВА