Администрация города уже объявила конкурс на закупку пассажирской техники. Состояние городской казны не позволило сделать приобретение в 2014-м, оставалось надеяться, что уж в этом-то году все должно сложиться. Несмотря на критику - а что делать, предприятие оказывает услуги людям! - ПАТП сегодня продолжает оставаться мощным перевозчиком в ЗАТО Железногорск. Есть свои экономические нюансы, но есть и очевидные плюсы в работе. Подробнее?
Для ПАПТ приобретение новой техники не просто прихоть, расширение парка - жесткая необходимость. В последние два года предприятию требовалось решить целый клубок проблем: материально-техническое состояние подвижного состава и диагностической базы, простои техники и бесконечные ремонты, трудовая дисциплина и нехватка кадров и, цепляясь одно за другое, много чего еще. Но какие бы меры по стабилизации положения муниципального перевозчика не планировались, они не имеют смысла, если не будет главного - на чем перевозить людей.
Однако новая техника - даже не полдела, тем более что реально рассчитывают на приобретение всего как минимум 10 автобусов - небольшая часть из общего парка в ??? единиц. К списанию готовится 6 машин, они уже отслужили все сроки, дохаживают последние километры. Так что основной задачей по-прежнему остается поддерживать автопарк в рабочем состоянии. И для этого, по словам директора предприятия Сергея Плотникова, сделано немало: муниципальный заказ с начала года выполняется на 80%, а в апреле показатели подросли и до 85% против 50-53% в прошлом году.
- Ситуация меняется к лучшему, - утверждает директор ПАТП. - В начале 2014 года у нас на профилактике и на ремонте стояло до 20 технически неисправных машин, сегодня осталось три. В течение прошлого года на треть сократилось количество простоев техники в ожидании ремонта. Кроме того, вывели автобусы из консервации, поскольку увеличился штат водителей. В начале года 68 человек обслуживали городские маршруты, сегодня их 95. На предприятие приходят опытные водители, шестерым нашим работникам после обучения в автошколе добавили дополнительную категорию, увеличивается число кондукторов, но все же их еще недостаточно, чтобы полностью закрыть потребность в кадрах.
По словам Сергея Плотникова, изменилось отношение к работе ремонтной службы. А от механиков многое зависит. Им в помощь приобрели диагностическое оборудование для центра технического контроля и для ремонта топливной аппаратуры, шиномонтажный стенд. Все это позволило сократить простои транспорта. С 1 мая появится бригада мойщиков автобусов. До сих пор эти обязанности были возложены на водителей. Отчасти и поэтому, считает Плотников, иной раз возникали нарекания. В конце каждой смены готовится автобус, в течение дня поддерживать чистоту и порядок входит в обязанности кондуктора. Кроме того, с начала года в ПАТП после тестирования окончательно перешли на программу контроля с помощью системы ГЛОНАСС. Теперь все автобусы оборудованы приборами, 15 приобрели дополнительно в начале года. И первые результаты нововведения очевидны.
- Мы четко видим маршрут каждой машины, его можно проследить онлайн, - говорит Сергей Георгиевич. - Благодаря системе знаем, когда случаются незапланированные остановки, несоблюдение графика движения, нарушается скоростной режим, нерегулярный рейс, сход с линии, и тогда можем оперативно среагировать. В случае поломки вызвать техпомощь и заменить автобус, чтобы пассажиры продолжили движение. Последнее время, насколько я знаю, серьезных жалоб на то, что кто-то не смог уехать из Красноярска, не было. Ежедневно отслеживаем в том числе и социальные сети. И если возникают претензии к работе водителей, кондукторов или диспетчеров, разбираемся с каждым случаем, насколько претензии пассажиров обоснованны. И внедренная система ГЛОНАСС нам в этом большую помощь оказывает. Делаем выводы, наказываем в административном порядке, лишаем премии. Формализм в нашем деле никому не нужен. Четко понимаем, что предприятие работает для пассажира, и мы должны благодарить его, что он зашел в наш автобус и отдал деньги.
Водители, как рассказал директор ПАТП, отреагировали на введение такого жесткого контроля по-разному. Пытались по извечной русской традиции схитрить. Но плюс системы оказался в том, что даже если ее и отключить, при включении рано или поздно оператор получит все данные о маршруте, так что попытки оказались бессмысленными.
Сейчас на предприятии ведется работа по корректировке расписания и графика движения в рамках муниципального заказа, его должна утвердить администрация ЗАТО. После обследования состояния межмуниципальных дорог будет понятно, как и когда начнется дачный транспортный сезон.
- Заранее мы делали заявку в КрУДор, где указывали участки, требующие срочного ремонта. Уже в апреле дороги за КПП-3 начнут делать. Дачный сезон начнем, как обычно, 1 мая, - уверен Сергей Плотников.
Елена НАУМОВА