Суббота, 16 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

В железногорских школах должны ввести электронные журналы

18 июня 2015 / Общество / 0
Такая инициатива в планах на следующий учебный год. Предполагается, что электронные журналы станут прекрасным инструментом, облегчающим каждодневную рутинную работу администрации и учителей. Онлайн журналы также удобный помощник для родителей - можно контролировать успехи своего ребенка и быть на связи со школой. Но это все в идеале.

До чего дошел прогресс

Тема электронных журналов впервые была озвучена еще в 2008 году президентом Дмитрием Медведевым на заседании президиума Госсовета, где рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ. В декабре 2009-го вышло распоряжение Правительства РФ № 1993-р с утвержденным перечнем первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в том числе – «предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». На педагогических форумах скоро появились отзывы о нововведении, и в большинстве случаев они оказались далеко не лестными. «Какие электронные журналы? - удивлялась в 2010 году учитель одной из областей Центральной России. – В моем микрорайоне школы абсолютно не оснащены. Из всего педагогического коллектива можно назвать уверенными пользователями человек десять. В началке работают одни пенсионеры, они компьютер даже включить не умеют! И таких школ подавляющее большинство!»

Классику никто не отменял

В педагогических коллективах города к грядущему нововведению относятся с нескрываемым пессимизмом. И дело совсем не в консерватизме, присущем большинству учителей. По мнению Дмитрия Диких, завуча лицея 103, электронные классные журналы - вещь нужная, важная и перспективная. Это та самая автоматизация, которая, по идее, должна действительно облегчить работу педагога. Только состоятельна данная инновация лишь при условии обеспечения каждого учителя рабочим местом, оснащенным компьютером с выходом интернет. А, как известно, этого нет ни в одной школе Железногорска. Где и когда учителю работать с электронным журналом? Дома вечером на личной технике?..

И потом. Классические бумажные журналы успеваемости никто не отменял. Ведение параллельных документов (электронного и бумажного) – это второй неприятный момент приобщения школ к новейшим технологиям. Известно, формы ведения журналов регулируются инструкцией ведения школьной документации, утвержденной еще в 1974 году приказом Министерства просвещения СССР. Он не отменен до сих пор. Федеральный закон «Об образовании» данный вопрос не регулирует, а потому требования приказа 1974 года, где, естественно, ни о каком электронном документообороте нет и упоминания, до сих пор обязательны для образовательных организаций. Следовательно, электронный журнал может существовать лишь в дополнение, но не вместо бумажного. Впрочем, в Москве уже три года вся документация успеваемости учащихся ведется только в электронном виде. Есть такой опыт, говорят, и в Зеленогорске. Правда, каким нормативным актом обосновано данное решение администрации учебного заведения, неизвестно. И во что оно в итоге выльется - тоже вопрос, ведь проверяющие органы всегда требуют предоставить обычные журналы.

Онлайн задаром

Нагрузка на педагогов в связи с двойным заполнением журналов явно возрастет. Учтем, что формат онлайн требует постоянного обновления информации, в чем, собственно, и заключается фишка электронного журнала. Естественно, оплачивать интенсификацию педагогического труда никто не собирается. Учителя железногорских школ ропщут: опять работать задаром? Открытого сопротивления, зная педагогическую среду, конечно, не будет. Повозмущаются-повозмущаются, но поскольку деваться некуда, взвалят на себя еще одну ношу. Тащить ее будут точно без энтузиазма. На родительских собраниях, которые прошли в конце учебного года, учителя прямо заявляли родителям – не ждите, что мы станем ежедневно заполнять электронный журнал! В лучшем случае, один раз в неделю. Заходите на сайт, смотрите. А хотите получать на телефон информацию об успеваемости вашего ребенка, подписывайтесь на платные смс. Сами педагоги резонно считают, что их усилия в итоге окажутся бессмысленными, ведь если мама или папа не следит за своим ребенком и не интересуется его учебой, то хоть какой журнал придумай – ядерный или квантовый - все впустую. В лучшем случае на сайт заглядывают всего 3% родителей - подтверждают данный тезис учителя из российских школ, «шагающих в ногу с прогрессом».

Новый софт

Существует еще одна, помимо моральной и физической, технически не решенная проблема, из-за которой многие школы, в том числе и железногорские, несколько лет выжидают с введением электронных журналов. Предполагается, что все школы края должны быть подключены к единой сети, но ее пока не существует. Те учебные заведения региона, которые уже перешли на новый формат учета успеваемости, пока пользуются различными IT-продуктами. Но получается, что скоро школы в приказном порядке обяжут отказаться от них, внедрив новый софт. - Мы специально не торопимся вводить у себя электронные дневники, пока единая система по краю не создана, - объяснил свою позицию директор красноярской школы №4 Валерий Сачков. – Педагогам в противном случае придется переучиваться с одной программы на другую, а на это просто нет времени и средств. Эту информацию подтвердил и завуч лицея 103 Дмитрий Диких. - В 2013 году нам разрешили ввести электронный журнал на один год, говорили – попробуйте, но имейте в виду, что в Красноярском крае ведется работа над системой, в которую потом включат все учебные заведения. Когда будет создана единая краевая система электронного учета успеваемости, трудно сказать. Заказчик, Минобр Красноярского края, свои обязательства выполнил – деньги на эти цели выделил еще два года назад, но реальных результатов нет. Получается, что родителям железногорских школ в конце учебного года раздали логины и пароли,которые скоро придется менять?

Марина СИНЮТИНА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения