Вторник, 23 Июля, 2024
Железногорск, Красноярский край

И правда ремонтируют!

30 июня 2015 / Общество / 1
«Мне вот тут в группе доказывали люди, что ремонт дворов теперь не проводится, что только зря тратите время своими запросами... А картина у нас на Ленинградском из окна вот такая. Ремонтируют!» - этим постом начала свой день одна из участниц группы «ГиГ» в Фейсбуке.

Новость стала приятной и для нас. После всех государственных ухищрений с собственностью и межеванием городских земель надежды на какие-либо ремонты во дворах приобрели сходство с болотным туманом. Видно плохо, и так постоянно. А тут вдруг бригада рабочих активно гребет старый асфальт и не менее активно меняет его на новый. Потом новость нашла свое подтверждение и в соседних дворах. Из разных районов города стали поступать сообщения о повторении невиданного ранее феномена. За разъяснениями пришлось обратиться к первоисточнику, директору МП «ГЖКУ» Александру Харкевичу.

- Никакой фантастики тут нет, - пояснил Александр Владимирович. – Несколько месяцев назад управляющая компания «ГЖКУ» обратилась к жителям наиболее проблемных дворов – провести ремонт асфальтового покрытия. Причем предложили собственникам жилья выбирать: ремонт ямочный или же замена будет полной? На 25 июня 38 домов провели собрания собственников жилья и утвердили нашу смету. 26 июня утром в ГЖКУ пришел протокол от еще одного дома. Договор на проведение работ с КБУ уже заключили. Где-то мы провели ремонты, где-то только приступаем, но тот, кто хотел договориться, тот это сделал.

По словам Харкевича, сумма взноса за ремонт асфальта во дворах сильно разнится. В старой части города, где преобладает застройка малоэтажными зданиями, взнос с собственника может составлять до 2 рублей с квадратного метра. В новых районах, и особенно на Ленинградском, цена падает до 50 копеек. Все зависит от размеров дома и количества жильцов. Каким образом удается договориться с жильцами о дополнительной оплате? Харкевич открывает секрет.

- Да, у нас в городе есть несколько домов, которые категорически не принимают расчеты ГЖКУ и не могут согласовать даже простой тариф на обслуживание дома. Но автопарк личных автомобилей растет с каждым годом, а их владельцы предпочитают оберегать железных коней в своем дворе. Поэтому они и составляют главную движущую и уговаривающую силу в этом процессе. Считаю, что активнее в нашу работу мог бы вмешиваться и муниципалитет. Сегодня во всех городах местные власти ищут возможности для ремонта внутриквартальных территорий. Тем более что при межевании возникла масса муниципальных проездов общего пользования, которые мы просто обязаны ремонтировать за свой счет.

Фото Татьяны Драко
Комментарии
1 июля 2015 / Сахнов Михаил Юрьевич
Господин Харкевич обязан поддерживать хорошее состояние асфальта за те деньги, которые он собирает за содержание и ремонт общего имущества МКД. Это подтверждает судебная практика, но МП ГЖКУ пользуется правовой безграмотностью жителей. Десятилетиями текущего ремонта не проводилось, асфальт износился и теперь ГЖКУ дополнительно тянет с жильцов средства, хотя внятно, до копеечки, не желает отчитаться за уже освоенные средства по отдельно взятому дому. Считаю, что это показатель неэффективности МП ГЖКУ. С нынешним ЖилКодексом и соцстроем для управления одним многоквартирным домом вполне достаточно 3-5 человек (председатель, бухгалтер, дежурные сантехник, электрик, плотник). И от каждого подъезда по активному представителю. Председатель сидит на формальностях, бухгалтер - на деньгах и учете, дежурные устраняют мелкие аварии итп. Для плановых масштабных работ нанимаются частные "специально обученные люди" (благо при капитализме есть масса предложений во всех сферах). Так работают ТСЖ. Несомненно, что когда председатель и бухгалтер живут в том же доме, что и вы, все денежные и хозяйственные дела намного прозрачнее. Теперь посмотрите на монстра, возглавляемого Харкевичем: 8 ЖЭКов, РКЦ, штат юристов, управление, и более 700 домов под их "чуткой" заботой. Ни о какой прозрачности не может быть и речи (об этом дополнительно позаботятся юристы). Кроме того, у кого-то встречал мысль, что "штат более тысячи человек сам обеспечит себя работой" (всяческая бумажная волокита, управленческая формалистика итп.). Поэтому, на что реально тратятся деньги, ежемесячно уплачиваемые за "содержание и ремонт", вы узнаете только через суд, и то вряд-ли через Железногорский... Нужно массово уходить в ТСЖ. Это сложно, в законе есть множество препонов, да и Харкевич будет активно сопротивляться. Но это единственный путь получать адекватное содержание МКД за свои деньги.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения