«Мне вот тут в группе доказывали люди, что ремонт дворов теперь не проводится, что только зря тратите время своими запросами... А картина у нас на Ленинградском из окна вот такая. Ремонтируют!» - этим постом начала свой день одна из участниц группы «ГиГ» в Фейсбуке.
Новость стала приятной и для нас. После всех государственных ухищрений с собственностью и межеванием городских земель надежды на какие-либо ремонты во дворах приобрели сходство с болотным туманом. Видно плохо, и так постоянно. А тут вдруг бригада рабочих активно гребет старый асфальт и не менее активно меняет его на новый. Потом новость нашла свое подтверждение и в соседних дворах. Из разных районов города стали поступать сообщения о повторении невиданного ранее феномена. За разъяснениями пришлось обратиться к первоисточнику, директору МП «ГЖКУ» Александру Харкевичу.
- Никакой фантастики тут нет, - пояснил Александр Владимирович. – Несколько месяцев назад управляющая компания «ГЖКУ» обратилась к жителям наиболее проблемных дворов – провести ремонт асфальтового покрытия. Причем предложили собственникам жилья выбирать: ремонт ямочный или же замена будет полной? На 25 июня 38 домов провели собрания собственников жилья и утвердили нашу смету. 26 июня утром в ГЖКУ пришел протокол от еще одного дома. Договор на проведение работ с КБУ уже заключили. Где-то мы провели ремонты, где-то только приступаем, но тот, кто хотел договориться, тот это сделал.
По словам Харкевича, сумма взноса за ремонт асфальта во дворах сильно разнится. В старой части города, где преобладает застройка малоэтажными зданиями, взнос с собственника может составлять до 2 рублей с квадратного метра. В новых районах, и особенно на Ленинградском, цена падает до 50 копеек. Все зависит от размеров дома и количества жильцов. Каким образом удается договориться с жильцами о дополнительной оплате? Харкевич открывает секрет.
- Да, у нас в городе есть несколько домов, которые категорически не принимают расчеты ГЖКУ и не могут согласовать даже простой тариф на обслуживание дома. Но автопарк личных автомобилей растет с каждым годом, а их владельцы предпочитают оберегать железных коней в своем дворе. Поэтому они и составляют главную движущую и уговаривающую силу в этом процессе. Считаю, что активнее в нашу работу мог бы вмешиваться и муниципалитет. Сегодня во всех городах местные власти ищут возможности для ремонта внутриквартальных территорий. Тем более что при межевании возникла масса муниципальных проездов общего пользования, которые мы просто обязаны ремонтировать за свой счет.
Фото Татьяны Драко