Причем не просто водой, а канализационными стоками. К такому грозному выводу пришла внушительная комиссия, посетившая стихийный песчаный карьер, что возник по дороге к знаменитому железногорскому Т-образному перекрестку.
Тревогу забили чиновники от коммуналки. На днях, совершая традиционный объезд города, они обнаружили трубы D600, которые торчали из песчаного обрыва. Их немедленно опознали: это же не что иное, как канализация от Ленинградского микрорайона! Много лет трубы лежали себе преспокойно на глубине два метра, исправно выполняя свою очень важную функцию. И еще бы пролежали столько же, а то и больше. Но кто-то очень сообразительный и предприимчивый приспособился на месте придорожного обрывчика заготавливать песочек. Причем в промышленных масштабах - экскаватором. Его регулярно видят хозяева соседних гаражей, как и Камаз, который периодически приезжает за очередной партией песка. А что, хороший бизнес! Зачем мотаться на далекий карьер, палить бензин, тратить время, а потом еще и платить за погруженный песок, если он тут совсем рядом и даром?
Следы ковша на обрыве, разоренные гнезда ласточек-береговушек и несколько метров трубопровода, угрожающе повисшего в воздухе – вот что увидели выехавшие на место событий директора КБУ и Гортеплоэнерго, чиновники из УГХ, а также журналисты, которых тоже позвали. Чтобы пристыдить неведомых песчаных воришек. Заместитель главы администрации Юрий Латушкин негодовал: неужели люди не видят, что творят?! Ведь помимо обнажившихся канализационных труб реальная угроза нависла и над ЛЭП: одна из опор еще пока не воздухе, конечно, балансирует, но уже близка к тому.
Директор Гортеплоэнерго Виктор Дранишников добавил масла в огонь чиновничьего негодования: тут ведь два трубопровода, вернее, две нитки. Обе – канализационные, диаметром 600 мм. Вторую, правда, еще не откопали, но долго ли такими темпами?
Песок неизвестные расхитители предпочитают брать снизу, в итоге труба буквально висит в воздухе. Даже если она и не рухнет до зимы под собственным весом, то перемерзнет в первые же холода. Так что при любом из этих раскладов жителям Ленинградского мало не покажется. У канализационных стоков будет два варианта: выплеснуться на рельеф либо пойти вспять. Пока же опасное место огородили хлипким заборчиком и обмотали красно-белой ленточкой. Объявления повесили: дескать, тут, граждане, напорный коллектор! Проход воспрещен! Интересно, остановит ли это заготовителей дармового песочка? Как раз во время рейда к импровизированному карьеру подъехал вишневый жигуленок, и выбравшаяся из него пожилая супружеская чета принялась неторопливо грести песок в мешки. Как раз под повисшей трубой! «А что ей будет-то?! – беспечно махнула пенсионерка рукой в ответ на вопросы журналистов. – Я ж всего мешочек и взяла. Тут вон экскаваторами копают!» То есть это далеко не секрет, оказывается.
Даже неспециалисту понятно, что здесь срочно необходимы солидные работы. Яму под трубой надо засыпать как можно скорее, крутой обрыв под опорой линии электропередач – ликвидировать. Но с учетом действующего законодательства проблема тут даже больше юридическая, нежели инженерная. Потому что необходим а) – проект предстоящих работ, б) – конкурс на их проведение, в) – финансирование… И это все – время, в течение которого труба со всем ее непростым содержимым будет угрожающе провисать все больше и больше.
Впрочем, решение нашлось более оперативное. На месте событий присутствовал и директор КБУ Николай Пасечкин. Оба директора сумели договориться, что вместе проведут весь комплекс необходимых работ, причем как можно оперативней.