В редакцию «ГиГ» обратились руководители шести частных производственных компаний, расположенных на территории бывшего Опытного завода, то есть в районе перекрестка Южная-Толстого. Предприниматели просили разобраться: их предприятия с 28 мая остаются без связи - нет интернета, отключены телефоны и факсы.
Неприятная ситуация сложилась в мае, когда при производстве земляных работ силами КБУ были повреждены инженерные коммуникации, в том числе и кабель связи, к которому подключены все предприятия на территории Опытного завода. В результате, говорится в письме, нарушены все отлаженные договорные отношения, страдает бизнес. Предприятия несут финансовые потери. У всех абонентов есть действующие договоры с ООО «Атлас», однако, как утверждают «обестелефоненные» авторы письма, никаких официальных объяснений по поводу того, когда будет устранена неисправность и восстановлена связь, не поступало.
«ГиГ» удалось выяснить, что действительно при ликвидации затопления в садах №40 работники КБУ копали дренажную канаву. Схема работ была согласована с оператором связи, но участок там довольно сложный, и в процессе работы в самом неудачном месте ковшом экскаватора повредили кабель связи. Директор Комбината благоустройства Николай Пасечкин факт аварии не отрицал, подтвердил, что от финансовых претензий также не отказывается, более того, КБУ предоставил всю необходимую технику для устранения порыва.
Однако работы затянулись. В железногорском филиале ООО «ОптиксТел» (так теперь называется «Атлас») пояснили, что продолжительность устранения неисправности связана со сложностью самого участка, где проложен кабель. В процессе работы в болотистой местности траншея постоянно заполняется водой, кабель намокает. Воду откачивают, и начинается все сначала. Директор филиала Павел Симонов рассказал, что спустя две недели с начала ремонтных работ, когда выполнили более половины объема, неустановленные лица вырезали подготовленный для итогового монтажа кабель. Еще на неделю восстановительные работы задержали проливные дожди, которые усугубляли проблему грунтовых вод. Решение все же нашли, поменяли схему кабельной трассы. По прогнозам оператора связи, работы планируют закончить на этой неделе. А клиентам, заверили в «ОптиксТел», за тот месяц, что не предоставлялись услуги, пересчитают абонентскую плату.
Елена НАУМОВА