Пятница, 17 Января, 2025
Железногорск, Красноярский край

Детский омбудсмен Красноярского края ответила на вопросы железногорских школьников

7 сентября 2015 / Общество / 0
Дискуссионный клуб «Персона» собирался сегодня в школе 97. Были гости из других школ – 95-й и 93. Был глава города Вадим Медведев. А в качестве персоны – Ирина Мирошникова, краевой детский омбудсмен.

Ирина Юльевна вообще-то приехала в Железногорск, чтобы провести прием по личным вопросам. И когда ей предложили на полчасика заглянуть в клуб старшеклассников, ничего «такого» не заподозрила. Ну а как только хитро улыбающийся директор школы 97 Евгений Карташов усадил ее во вращающееся кресло посреди актового зала, битком набитого старшеклассниками, и предложил им задавать абсолютно любые вопросы, менять что-либо было поздно. Как и отказываться. Впрочем, выпускница юрфака, похоже, и не с таким сталкивалась, хоть в милиции или прокуратуре ей поработать так и не довелось. Об этом ее, между прочим, первым делом и спросили железногорские дети: как же так, можно было следователем стать… Не жалко?

- А мы росли очень законопослушными. Куда распределили – туда и поехали, - ответила гостья. – Меня направили в органы соцзащиты. Судьба, как оказалось. А насчет жалко… Наверное, интересно было бы работать в суде. Но я не жалею ни о чем.

Это был блиц: микрофоны летали по залу, дети сыпали вопросами, и присутствие немалого числа очень важных персон их, похоже, ничуть не смущало.

- Чем отличается Железногорск и другие города края от остальных российских городов с точки зрения вашей работы?

- Да ничем практически. Увы, и Железногорск, и весь край в целом входят, например, в далеко не почетную десятку по детскому травматизму на дорогах. Вот почему вы нарушаете правила дорожного движения? Вы же их знаете!

Тут в зале повисло тягостное молчание. Дети оказались честные: не стали кричать, что ничего и никогда не нарушают.
- Что делать ребенку, если учитель занижает ему отметки?
- Как быть, если родители разводятся?
- А ваша семья как относится к вашей работе?
- У вас всегда все получается?

Ирина Юльевна не стала кривить душой и рассказала целую историю про то, как в одном детском саду мальчишка не хотел спать в тихий час. Воспитательница, у которой в конце концов лопнуло терпение, в сердцах так уложила малыша на другой бок, что сломала ему ключицу. В этом месте ее рассказа зал ахнул… А Мирошникова продолжала: про то, как почему-то все – и коллектив детского сада, и другие родители, встали на сторону этой воспитательницы. Как все же получилось ее уволить, но потом она оказалась опять на прежней должности, правда, уже в другом садике. Как отказали в возбуждении уголовного дела: ведь вред здоровью ребенка был средней всего лишь тяжести…

Прозвучал вопрос и про самую большую удачу краевого детского омбудсмена. Вот тут она на пару секунд задумалась… Вспомнила, как вместе со старшеклассниками одной из красноярских школ отвоевывала директора, которого собрались увольнять в середине учебного года. Там была непростая ситуация, огрехи в работе у него действительно оказались серьезными. Но школьники стояли за любимого педагога стеной, и нашли компромиссное решение: учебный год ему дали доработать, и на выпускном аттестаты своим защитникам вручал именно этот директор.



Еще одна несомненная и неожиданная удача – недавняя история, которую обсуждал чуть ли не весь край. У входа в один из красноярских торговых центров мама била своего ребенка. Сначала руками и по попе, а потом - уже лицом о металлическое ограждение в тамбуре. Позже нашлось немало свидетелей этого вопиющего безобразия: дескать, ага, видели, действительно и била, и обзывала… Почему никто из этих свидетелей не вмешался – тоже вопрос хороший, но Мирошникова решила все же попробовать найти эту горе-мамашу. Договорилась в Следственном комитете насчет изъятия видеокамер наблюдения, где был запечатлен инцидент. Запись прокрутили по одному из краевых каналов безо всякой надежды на успех, но ведь получилось! Женщину опознали соседи, и теперь ей придется сполна ответить за жестокое обращение с собственным ребенком.

Всего за академический час Ирина Юльевна успела ответить на несколько десятков вопросов, не отказавшись ни от одного из них. Хотя такую возможность ей организаторы встречи предоставили. Последний вопрос прозвучал про суицидников. Доводилось ли общаться? Нет, только потом, с теми, кто все же остался жить. А вот специалисты детского телефона доверия недавно смогли уговорить подростка на краю крыши не делать глупостей… Ирина Юльевна поинтересовалась, знает ли аудитория про этот телефон. Знают! А номер? Увы… «Внизу в фойе висит…» - пробормотал директор школы. «8-800-2000-122» – диктовала тем временем Мирошникова., а дети забивали номер в свои мобильники. Чтобы не завершать встречу на такой печальной ноте, решились еще на вопрос. И одна девочка спросила гостью: «Так в чем же цель вашей работы?»

- Чтобы все было правильно. И чтоб ни одна слезинка не упала, - ответила она.

Татьяна ДОСТАВАЛОВА
 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения