Вторник, 26 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

В газете "Город и горожане" прошла прямая линия с участием ГАИ

30 октября 2015 / Общество / 0
Идея провести в редакции прямую линию с сотрудниками ГИБДД созрела давно. Тем более, и железногорцы мгновенно откликнулись на предложение - задать наболевший вопрос дорожной полиции. 26 октября на вопросы читателей «ГиГ» и подписчиков газеты в социальных сетях отвечал заместитель начальника ОГИБДД Константин Валюх.

"Почему практически ежедневно экипажи ДПС, несущие службу в районе дома 1 по Восточной, занимаются исключительно выявлением нарушений в плане непредоставления преимущества пешеходам и в час пик полностью игнорируют регулирование дорожного движения на перекрестке Восточной и Молодежной?! Образуется большая пробка, а сотрудники ДПС как будто ее не видят".
Глеб Шелепов

- Мы неоднократно отвечали на этот вопрос, но он почему-то остается актуальным. Давайте посмотрим на статистику. За текущий год в ДТП пострадало 29 пешеходов, в прошлом году - 26. Так что рост несомненный. При этом в прошлом году пешеходы оказались виновны в 11 случаях, в этом - только в 8. Получается, что водители не предоставляют преимущество пешеходам и не желают этого делать. Мы вынуждены особо контролировать эту проблему. Что касается Восточной, 1, там главная дорога - горка на Молодежной. Если начать регулировать движение вручную, транспорт будет вынужден останавливаться на ней. Для маршрутных автобусов проблематично тронуться в горку, для учебного транспорта возникнет проблема, и получим затор еще и на Молодежной. В зимних условиях это станет особенно актуально. И последнее, как ни горестно об этом говорить, большинство водителей не знают сигналов регулировщика. И это приводит к еще худшим ситуациям. Я не считаю, что там ежедневно скапливается такая мощная пробка. Движение есть, хоть и медленное. ГАИ предлагала администрации изменить схему движения, чтобы сделать главной Восточную с канализированным съездом для автобусов, но средств для переделки перекрестка нет.

"Почему не проводятся рейды по неправильной парковке на улице Школьной? Почему на улицах Свердлова, Кирова, Андреева не запретить парковку?"
Алексей Дзюба

- Запрет парковки - это вопрос к администрации. Что касается рейдов, я не понимаю, о чем вы говорите. Работа там ведется, за год эвакуировано более 200 транспортных средств.

Корр.: Горожане, кстати, жалуются, что 200 машин там можно за день эвакуировать.
- Нельзя. Это достаточно длительная процедура. Тем более, у нас работают 1-2 эвакуатора. Так что 200 в день не получится. А жильцам прилегающих домов хочу напомнить, что вы вправе ограничить доступ в ваш двор, если вас не устраивает количество гостевых машин. Если есть проблемы у мусоросборников КБУ, они с нами созваниваются, и мы решаем проблему индивидуально.

"Переход Курчатова/Центральный проезд выделен диодными лампами с холодным светом. То есть вся линия освещения по проспекту Курчатова идет оранжевая, с теплым светом, а переход выделен диодными. Этот контраст теплого и холодного света очень эффективен, по моему мнению. Возможно ли заставить Горэлектросеть, конечно же при содействии ГИБДД, заменить лампы на обычные, а остальные светодиодные установить над переходами в городе?"
Roma Adolescent

- Это должны оценивать специалисты, а собственнику дороги необходимо принять решение. Не могу сказать, насколько это эффективно, у нас специальных указаний по чередованию теплого и холодного света нет.

"Готов ли начальник ГИБДД покинуть свой пост из-за рекордной негативной статистики по жертвам ДТП за этот год?"
Roma Adolescent

- Считаю этот вопрос некорректным и не уполномочен на него отвечать.

"Часто вижу машины, едущие по Григорьева «против шерсти». Может, пора на выезде из двора поставить знак направления движения?"
Татьяна Гордюшина

- По ГОСТу знаки стоять должны, но это обязанность собственника дорог.

"Когда начнут работу с пешеходами? Дабы прекратить наезд на них с такой частотой. Когда им разъяснят, что пешеход обязан убедиться в безопасности перехода через дорогу и только после этого начинать движение. Может, уже пора выводить патрульные машины не только для выявления нарушений водителями, но и пешеходами?"
Татьяна Мыльникова

- Эта работа велась и ведется. За текущий год порядка 300 пешеходов привлечено к ответственности за нарушение ПДД.

Корр.: Вы меня простите, но этой работы мало! Пешеходы идут по переходам на красный сигнал светофора, болтают по телефону, причем аппарат обычно в той руке, которая закрывает обзор дороги, прибавьте сюда капюшоны, наушники от плеера. Это ж самоубийцы! Водителей, например, за разговоры по телефону штрафуют…

- Нарушают и те, и другие. Но водитель управляет средством повышенной опасности, и он обязан вести автомобиль с учетом всех условий и при возникновении опасности принимать меры. Пока закон не наказывает пешеходов за пользование телефоном.

"Почему сотрудники ДПС игнорируют тех водителей, которые паркуются вплотную к пешеходному переходу по ходу движения? Неужели сложно зафиксировать правонарушение и отправить уведомление по почте?"
Женечка Вшивкова

- Сотрудники не игнорируют такие нарушения - наказано более 100 железногорцев. Что касается второй части вопроса, то у нас нет такой возможности. По почте отправляются уведомления, полученные с помощью автоматической фиксации - скоростной режим, проезд на красный цвет и т.д. Мы пока работаем в ручном режиме.

"На каком основании при смене собственника ТС по дарственной, сотрудники РЭО требуют сделать полис ОСАГО? Даже если у нового собственника нет прав и он хочет просто владеть авто. Не является ли это ограничением прав собственности?"
Roma Adolescent

- Федеральный закон об обязательном страховании гласит, что в течение 10 суток после возникновения права собственности на ТС его владелец ОБЯЗАН застраховать свою гражданскую ответственность. Это ни в коей мере не ограничивает ваше право распоряжаться автомобилем - продавайте, дарите, делайте что угодно. Регистрация ТС - только условие допуска к участию в дорожном движении, никаких ограничений прав.

"Сколько в городе экипажей, которые выезжают на ДТП? Какой норматив времени прибытия экипажа на место аварии?"
Андрей Кузуб

- ДТП может оформить любой сотрудник ДПС. Норматива на прибытие на место аварии без пострадавших нет, с пострадавшими - 15 минут. Стоит напомнить, что водители могут оформить ДТП самостоятельно и затем прибыть в ГИБДД. Тем более, сегодня есть обязанность очистить проезжую часть максимально быстро. Сфотографируйте аварию, набросайте схему и приезжайте к нам. Есть еще и европротокол, где можно вообще обойтись без госавтоинспекции.

"Куда девались постоянные посты ГИБДД?"
Барагуза Рыжая

- Если имеются в виду стационарные посты, то в Железногорске их нет, они не предусмотрены, их и не будет.

"Простой и актуальный вопрос: как до вас дозвониться? В вечернее время полиция просто не берет трубку, даже от служб жизнеобеспечения".
Катерина Единосяк

- Что касается отдела ГИБДД, у нас отсутствует дежурная часть и все звонки должны поступать по телефонам 02, 112, 102. Все они многоканальные, и я сомневаюсь, что там могут не взять трубку.

"У нас проблема с перевозом ребенка-инвалида 8 лет. Автокресло для ребенка-инвалида стоит 230 тыс. рублей - понятно, не по карману. Мы приобрели безкаркасное автомобильное устройство с пятиточечным ремнем, но спинку сидения мы все равно немного откидываем, и понятно, что ребенок на переднем сиденье, что тоже является нарушением. Кто-то идет нам навстречу, бывает и штрафуют. А так хочется быть мобильной мамой, не нарушая правил перевозки".
Лаура Косенко

- Прежде всего, оговоримся, соблюдение требований перевозки детей должны соблюдаться не для того, чтобы избежать штрафа, а чтобы сберечь жизнь ребенку! Ситуация на дороге непредсказуема: не ты, так в тебя. Исключений для инвалидов в действующей редакции ПДД нет. Лучше все же купить специализированное автокресло или пользоваться социальным такси. На переднем сиденье ребенок подвергается опасности.

"По какому принципу выставляются посты патрульной службы ГИБДД?"
Константин Леонидович

- Принцип выставления постов - все-таки служебная информация. Но могу вам сказать, что проводится анализ аварийности, анализ совершения правонарушений горожанами. Вот с учетом этих данных и решается, где будет выставлен пост.

(Телефонный звонок) Слышал, что с 1 октября можно не возить с собой полис ОСАГО, так ли это?

- Сейчас оформляются полисы ОСАГО в электронном виде, и на руках у водителей их может не быть. Но я бы посоветовал все же возить его с собой, пока не отстроится вся система взаимодействия с РСА. Ближайший месяц лучше полис при себе иметь.

Подготовил Михаил МАРКОВИЧ

*однако

Список вопросов, на которые представитель ГИБДД отвечать отказался.
Увы, как мы сами с удивлением узнали - подавляющее большинство было задано не по адресу. Как пояснил заместитель начальника ОГИБДД Константин Валюх, оказывается, за ГИБДД сохранены считанные функции - контроль и надзор за соблюдением правил дорожного движения, контроль правил и ГОСТов обустройства дорог, выдача удостоверений и регистрация ТС.
Вопросы же по организации дорожного движения относятся к компетенции собственника дорог, то есть администрации города. Установка дорожных знаков, расширение проезжей части, организация и запрет остановки и стоянки - все эти вопросы решаются в администрации на комиссии по безопасности дорожного движения. Так что, Константин Валерьевич ответил только на вопросы, касающиеся сферы своих полномочий. А остальные «ГиГ» передал в Комиссию. Будем надеяться, что комментарии на них появятся.---

"Когда закончатся аварии на перекрестке Ленинградского и Юбилейного? Не проще ли сделать выезд только направо по направлению движения?"
Владимир Коваленко

"Мы, жильцы домов 66 и 68 по улице Школьной, просим обратить ваше внимание на то, что в случае ЧП в наш двор, возможно (!) не сможет заехать ни пожарная, ни скорая. Въезд в наш двор часто заставлен автомобилями работников ИСС, новые автостоянки со стороны промпарка ни коим образом не разгружают улицу Решетнева".
Ольга Новаковская

"Почему во многих местах города освещение пешеходных переходов оставляет желать лучшего, а в некоторых вообще отсутствует?"
Женечка Вшивкова

"Возможна ли установка пешеходных переходов на проезде Мира в районе домов 4, 6 и проспекте Юбилейном в районе дома 7?"
Юлия Веретнова

"Почему так работают светофоры на перекрестках: Советская - Советской Армии, Советская - Ленина, Советская - Свердлова? Машины, поворачивающие налево, очень долго стоят в пробке в час пик. Нельзя ли там сделать небольшую задержку красного сигнала и поставить стрелку на светофоре? Или настроить их в соответствующий режим, чтобы движение по Советской в одну сторону пропустил сначала, а потом уже встречных?"
Серега Гарбузов

" Первый. Вопрос о расширении выездов из дворов (по возможности). Речь идет о дворах по улице Ленина в районе площади Решетнева.
Второй. Пешеходный переход в районе столовой «Заря»! Водители категорически отказываются пропускать школьников, которые переходят к автобусной остановке".
Людмила
 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения