Воскресенье, 24 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

В Железногорске установят автоинформаторы на 35 автобусах

17 декабря 2015 / Общество / 0
Слабовидящие жители недавно провели тест-драйв автобуса ПАТП, оснащенного системой звукового оповещения.

Муниципальный перевозчик устроил для железногорцев с ограниченными возможностями пробную поездку на новом ПАЗике, оборудованном автоинформатором об остановках. Однако вместо красивой демонстрации технических возможностей ПАТП получился конфуз – с первых же минут самые требовательные пассажиры нашли массу замечаний как к автобусу, так и к водителю.

- Почему вы так далеко останавливаетесь от поребрика? – спросила на одной из остановок член общества инвалидов Светлана Самсонова. – Нужно прыгать до тротуара, что ли? Как же человек с тростью сможет выйти из автобуса?

Звуковая система тоже как назло подвела – на остановке «Сувениры» электронный диктор радостно объявил: «Столовая «Заря»!» Впрочем, когда автобус доехал до поворота на 60 лет ВЛКСМ, система, наконец, распознала его правильное местоположение.

- Автоинформатор определяет положение автобуса и название остановки по спутникам, - тут же объяснил директор ПАТП Сергей Плотников, находившийся в салоне ПАЗика. - Мы ушли с маршрута, когда заехали за пассажирами во двор на Парковую, 20а. Нужно было просто постоять минут пять, и прибор поймал бы связь. Чтобы система работала правильно, нужно чтобы на мониторе у водителя было видно 18 спутников. Будем учитывать в дальнейшем!

Прокатившись инвалиды также попеняли на резкость торможения, а также заметили, что ступени очень высокие, а проходы – узкие, ступени не покрашены в желтый, чтобы их могли различить слабовидящие, а на дверях нет звуковых маячков для слепых.

- Надо закупать низкопольные автобусы! – говорит председатель общества слепых Александр Молодых. - И не пазики, а нормальные большие автобусы для всех групп населения. Да, поставили информаторы, но информацию о маршруте автобус по-прежнему не дает - слепым приходится спрашивать окружающих. А если не у кого? Я вот недавно не мог найти на остановке человека, чтобы спросить, какой автобус подошел. Прислушался, где двери открываются, бегом туда и прямо в автобус кричу: «Какой номер?»

- Автобусы наши не готовы для перевозки инвалидов по зрению, вы сами видите, - уверена Светлана Самсонова. – Он хорошо оборудован, да, но только для здоровых людей. Из плюсов могу отметить желтые поручни, желтые полоски на автобусе и желтый номер маршрута на табло – людям со слабым зрением проще распознать желтый цвет. Что касается звукового оповещения – остановки не объявляются или объявляются через раз.

После поездки Сергей Плотников пообещал: «Мы учтем все пожелания, прозвучавшие сегодня. Все, что в состоянии сделать – будем делать». Сейчас на предприятии идет установка и настройка звуковых информаторов, в полном объеме система заработает в 2016 году.

Автоинформаторы установят на 35 автобусах ПАТП из 111. Стоимость одного около 10 тысяч рублей, закуплено оборудование за счет предприятия.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения