Проект никогда не будет самоокупаемым, заявил на пресс-конференции в пресс-центре «КП» генеральный директор предприятия, депутат ЗС Петр Гаврилов. По его словам, создана рабочая группа, «которая и проводит оценку возможности» реализации проекта, однако «точки зрения пока разошлись».
«Железнодорожники утверждают, что проект будет самоокупаемым, - цитирует Гаврилова «Дела.ру». - Наши специалисты, оценив его, увидели, что объем пассажироперевозок завышен минимум в 5 раз, даже если всех людей пересадить с автомобиля в электричку, что нереально. Я вам честно скажу: скептически отношусь к этому проекту, потому что он никогда не будет самоокупаемым. Конечно, надо развивать инфраструктуру, но никто, поверьте, не будет вкладывать деньги в убыточный проект. Мне кажется, данный проект требует более глубокой детальной проработки, но пока наша оценка показывает, что срок его окупаемости - 200 лет». По словам гендиректора ГХК, необходимо вложить 3,5 млрд инвестиций, чтобы апгрейдить под пассажирские перевозки существующую ветку Базаиха - ГКХ, которая предназначена только под грузоперевозки.
Чтобы оценить объем инвестиций, достаточно сказать, что 3,5 млрд - это годовой бюджет Железногорска. Или, как подсчитали в Фейсбуке местные эксперты, 5800 автомобилей ВАЗ-Веста по 600000 рублей каждый. Дескать, раздать их желающим пересесть на электричку - и больше дополнительных расходов по содержанию ветки, по вопросам компенсации разницы между комфортным для граждан «социальным» тарифом и экономически обоснованными затратами перевозчика нести не нужно. Разумеется, о том, что за бюджетные деньги людям приобретут автомобили, речи не идет. Это просто пример, иллюстрирующий положение дел. В качестве весомого аргумента звучит ссылка на губернатора Новгородской области Сергея Митина, озвучившего революционное предложение еще в феврале. «Нам выгоднее купить каждой семье, которая пользуется электричками, по автомобилю «Жигули», чем отдавать железнодорожникам, каждый год увеличивая вложения», - сказал Митин журналистам. Он добавил, что в Новгородской области электричками пользуется очень небольшое количество людей - не более 2,5-3 тыс. человек, поэтому дешевле им оказывать льготы.
Между тем проект запуска электрички до Красноярска обсуждается уже несколько лет. При этом озвучивается статистика, что 84% железногорцев готовы сменить автобус на электротранспорт, 42% пересядут с личных авто на электрички, чтобы добраться до краевого центра.
Где-то цифры не сходятся.
Ирина СИМОНОВА