Современная четырехполосная дорога подойдет к КПП-1. Как после окончания строительства будет выглядеть площадка перед контрольно-пропускным пунктом? Этому вопросу было посвящено рабочее совещание главы ЗАТО Железногорск с представителями «Атом-охраны» и КГКУ «КрУДор».
- Осталось отремонтировать четыре участка трассы: 2 километра в районе Березовки, возле Подгорного, где уже начались работы, а также два отрезка - подходы от Подгорного к Железногорску, - сообщил на совещании заместитель руководителя «КрУДора» Андрей Журавлев.
По словам Андрея Вячеславовича, торги на последний участок запланированы на конец 2016 года. Строительно-монтажные работы начнутся в 2017-м, а в 2018-м новая дорога должна состыковаться с КПП-1. Но трасса подойдет к нему не вплотную.
Чтобы новой дороге влиться в существующую сеть, проектом предусмотрено плавное 50-метровое сужение. Однако подрядчик не учел в документации парковки и остановочные павильоны для общественного транспорта. Как пояснил Журавлев на совещании, данный вариант рабочей документации по реконструкции площадки у КПП-1 не окончательный. «КрУДор» готов учесть пожелания железногорцев и внести в проект коррективы.
Как же должен выглядеть въезд в закрытый город?
Начальник КБУ Николай Пасечкин сообщил, что площадка давно используется как стоянка для большегрузных автомобилей. Причем не только тех, что ждут въезда в город, но и приходящих с федеральной трассы «Байкал». Туалета рядом нет, поэтому прилегающая территория выглядит соответствующим образом.
- По-хорошему большую парковку с мусорными баками и, может быть, кафе, где будет туалет, надо сделать не доезжая до КПП-1, - предложил сити-менеджер Сергей Пешков, выслушав Пасечкина. - Поскольку это территория «КрУДора», то он и должен отвечать за парковку.
- Такая практика существует, - подтвердил Андрей Журавлев. - Одно из требований к объектам сервиса, располагающимся на дорогах, - теплые туалеты.
- Нужно понять, есть ли заинтересованные предприниматели, и согласовать данный вопрос с ГХК, - отметил Вадим Медведев. - В случае положительного решения у КПП-1, вполне возможно, появится кафе.
Поднималась на совещании и тема дорожной безопасности. Дело в том, что именно там, где сейчас ночуют фуры, и предполагается точка вливания трасы в существующую дорогу. Из-за перепада высот, что неизбежно появится после реконструкции данного участка, большегрузы, скорее всего, начнут парковаться прямо на проезжей части. Чтобы не допустить возможных ДТП, необходимо проработать с «КрУДором» вопрос о безопасной освещенной автостоянке.
По словам вице-мэра Юрия Латушкина, будет создана рабочая группа, которая подготовит материалы для согласования и утверждения со стороны краевого министерства транспорта, города и ГХК. Поскольку окончание реконструкции трассы намечено на 2018 год, то к тому времени должны быть продуманы система освещения, разворотные площадки, остановочные павильоны и т.д. За 2016 год рабочий проект изготовят, а потом все будет зависеть от финансирования, мудро заметил Юрий Георгиевич.