Каждое утро ровно в восемь часов от центральной конторы КБУ выдвигается в город сразу несколько бригад с общей задачей - привести Железногорск в чувство. Чувство собственного достоинства.
Как говорится на чиновно-отчетном языке, 50 человек ручного труда и полтора десятка машин и агрегатов берутся за генеральную уборку города. Приоритет - санитарное содержание газонов и тротуаров. Еще через недельку к ним присоединятся специальные погрузчики для уборки щебня. Отдельная тема - дороги. Ночные минусовые температуры обязывают КБУ подсыпать опасные перекрестки и спуски ПГС, а утром дирекция получает предписания ГИБДД: привести дороги в порядок и щебень убрать! Так что дороги разметают пять спецмашин в три смены. Четвертый день - в качестве экстренной меры идет асфальтирование аварийно-опасных ям холодным асфальтом. Полноценный ремонт начнется позднее, а эти заплатки должны позволить автомобилистам избежать лишнего травматизма и аварийности. Может быть, выглядит это не очень экономично, но, увы, все другие методы засыпки ям (песок, гравий, битый камень и даже кирпичи) не выдерживают больше 4 часов. Кстати, полный апгрейд прошел асфальтовый завод КБУ, который за зиму разобрали до нуля и собрали заново, заменив все движущиеся части. Муниципальное предприятие попытается побороться за дорожные контракты, хотя, по признанию директора Николая Пасечкина, трудно победить конкурентов, которые платят зарплату лапшой и ведать не ведают про налоги.
Параллельно идет установка новых знаков по предписаниям ГИБДД. В социальных сетях бурно обсуждается появление каждого такого объекта, причем диванные эксперты чаще всего оказываются не в состоянии даже опознать знак, не то что объяснить его назначение. На подходе новая забота - закончить все работы по омоложению и уходу за зелеными насаждениями, сформировать кроны и убрать сухостой, по инструкции все должно быть сделано до начала сокодвижения.
На отдельном контроле ручьи. Их на территории города целых 11 штук. Осматривают ежедневно каждый, в случае необходимости опасный ручей размывают. Особым вниманием пользуется Байкал, который известен своей способностью к быстрому разливу. Отдельная бригада следит за Южной и Майкой, чтобы в случае необходимости откачать лишнюю воду. Завершаются работы по сооружению небольшой защитной дамбы на улице Полевой, дабы не повторилась история с подтоплением Додоново.
Главный водный объект ЗАТО - городское озеро - пока ведет себя спокойно. Толщина льда достаточная, Кантат еще спит, но небольшой сброс воды есть. Зеркало опускают до отметки 136 по балтийской системе, чтобы иметь резерв для накопления паводковых вод. Огорчают рыбаки, которые продолжают выходить на лед, несмотря на все запреты и предупреждения. Что ж, люди все взрослые, если спасатели успеют, то и спасут…
И самая постоянная и неблагодарная забота КБУ - вывоз мусора. Работа кипит с шести утра, два раза в день машина собирает отходы человеческой жизнедеятельности, по кругу 12 машин. Стоять им некогда, город должен быть чистым.
Михаил НОВЫЙ