По Железногорску разбросаны листовки: некая Городская сервисная служба производит установку счетчиков на воду и замену труб водоснабжения. Но услуги рекламируются весьма своеобразно.
Людей, по сути, принуждают устанавливать приборы учета, пугая законами. Что это: маркетинговая уловка или очередной развод?
Служба предлагает все виды сантехнических работ, гарантийные сроки и льготные условия. Но сразу настораживает разночтение названия компании в логотипе и тексте листовки, где она уже пишется как Единая городская служба. Вот это слово «единая» и должно расположить к фирме потенциального клиента. А чтобы он не сорвался с крючка, стращают федеральным Законом №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и буквально настаивают - вам необходимо обратиться для оформления заявки на установку счетчиков воды по таким-то телефонам. Для усиления эффекта в конце приписано: «Обращаем внимание, что данное извещение является повторным».
Так людям прозрачно намекают: в случае несоблюдения федерального закона (подразумевается - если откажешься от услуг Городской сервисной службы) неизбежны санкции. (Развеем сразу уловку хитромудрых рекламщиков: в вышеупомянутом федеральном законе нет ни строчки о понуждении к установке приборов учета, тем более - о каких-то репрессиях. То есть перед нами как минимум образец недобросовестной рекламы, от которой граждан должны защищать соответствующие органы.)
Звоним по одному из телефонных номеров, указанных в листовке. Трубку взял, судя по голосу, молодой мужчина. Он не представляется и не сообщает название организации, как это полагается. Уточняем - да, дозвонились мы именно в Городскую сервисную службу, сообщает нам собеседник. На вопрос, где находится их офис, мужчина отвечает тоже вопросом: зачем, мол, адрес - прайс на услуги он может продиктовать и по телефону. «У нас нет офиса, - заявил сотрудник службы, - Все находятся на вызовах». А юридический адрес? Ответ вновь оказался туманным.
Начали искать в интернете, проштудировали сайт Федеральной налоговой службы. Как и предполагали, в Железногорске Красноярского края контора с названием «Городская сервисная служба» не зарегистрирована. Зато похожее наименование есть у 15 компаний в разных регионах - Новосибирске, Иванове, Орле, Геленджике и других. О таких же листовках сообщают жители Железногорска Курской области, Твери, Армавира и других городов страны, где никаких Городских сервисных служб официально нет и в помине. Люди предупреждают, что, скорее всего, под видом коммунальщиков работают жулики.
В железногорскую полицию пока никто не жаловался на мнимых коммунальщиков, народ предпочитает обсуждать визиты представителей этой компании в социальных сетях. Но, наверное, городской прокуратуре уже стоит поинтересоваться, не подпадают ли действия Городской сервисной службы под положения статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Ведь если у компании нет аккредитации на право оказания услуг, то поверка приборов учета, выполненная ее работниками, не является достоверной и легитимной.
К слову, установка водосчетчиков - не единственная сфера деятельности коммунальных дельцов. В паблике «ГиГ» «ВКонтакте» пользователи рассказали, что в городе появились «мастера», предлагающие сделать апгрейд пластиковых окон: заменить уплотнительные резинки, ручки и так далее. Но сразу они ничего не ремонтируют, предлагают записаться в очередь, однако за работу просят баснословные деньги, причем авансом. Есть также сообщения, что вечером по квартирам ходят трое молодых людей, представляющихся сотрудниками Горводоканала. Они якобы по поручению руководства берут на анализы пробы воды, на качество которой жалуются горожане. И параллельно зачем-то собирают персональные данные на жильцов. Диспетчер Горводоканала, к которому обратились бдительные граждане, заявила, что никакой проверки воды не проводится.
В любом случае, идет ли речь о пресловутом агрессивном маркетинге или случаях мошенничества, людям пожилого возраста нужно быть осторожными. Чтобы избежать неприятностей, не стоит открывать двери незнакомцам ни под каким предлогом, отвечать на телефонные звонки с неизвестных номеров, а все льготные предложения рассматривать с умом. Для начала хотя бы поинтересоваться, кто из знакомых пользовался услугами таких неоднозначных компаний.