Пятница, 22 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Сергей ШАРАНОВ: «Я прагматичный оптимист»

15 мая 2017 / Политика / 0
О таких людях в народе говорят: «Наш пострел везде поспел». Должности - одна важнее другой, множество обязательств, бурная общественная и семейная жизнь. Для многих такая активность недостижима, а он умудряется успевать везде, и весьма успешно. Как ему это удается, почему не стоит бояться «страшного» 44-го федерального закона, и ждет ли Железногорск светлое будущее, депутат Сергей Шаранов рассказал в интервью «ГиГ».

- Раньше политику любого уровня любили задавать вопрос, почему он пришел на эту должность или выбрался в депутаты. Хотя гораздо важнее другое - зачем заместителю главного врача КБ-51, председателю правления Ассоциации активного управления здоровьем, президенту Железногорской федерации бодибилдинга и фитнеса Сергею Шаранову еще и депутатский мандат? Не многовато будет?

- Может, сейчас не модно говорить о патриотизме, но я родился в этом городе. К тому же много путешествовал, могу сравнивать. И если раньше я это говорил, основываясь скорее на интуиции, то теперь больше на опыте: у нас действительно потрясающий город. На то много причин: уникальные ГХК и ИСС, ментальность стотысячного городка. Мы, жители, так или иначе взаимодействуем, читаем одни книги, общие события происходят, у нас красивая территория, лес, озеро, своя парусная секция, горнолыжка, да столько всего! И мне хочется, чтобы наши дети все это видели, а город жил и дальше развивался, останавливаться нельзя. Поэтому причина проста и банальна: хочется сделать мир лучше. Не весь целиком (это сложно и, наверное, пока не по силам), но хотя бы город. Железногорск хороший, классный, его нужно сделать еще лучше, и как могу, я помогаю.

- И чем же уже удалось помочь?

- Тут надо смотреть на задачи. Есть локальная помощь конкретным людям: ребенка в садик или школу устроить, разобраться с оплатой за ЖКХ. Это в масштабах города особо и не заметно: да, стало лучше, но не всем. Таких примеров много, и я надеюсь, что есть люди, которые искренне мне говорили «спасибо». Все время какие-то вызовы, бесконечные проблемы возникают. Работа депутата - постоянное построение идеальной модели будущего города. Но нас таких депутатов - тридцать человек, плюс администрация, плюс активные граждане, и у каждого свое понимание прекрасного, справедливого, правильного. Одни говорят: гонки на озере - это здорово, а другие - как же экология, как же рыбы? Данные точки зрения нужно примирить, объединить. А после определиться, как это сделать, пройти через все возражения из серии «так никогда не было и не будет» и сделать город лучше.

- У Железногорска появился документ - стратегия развития. Вроде как готовый план, бери и действуй. Или не готовый все-таки?

- Документ живой, сильно корректируемый. Не полностью с ним согласен, но все можно обсуждать, с уважением отношусь к другим точкам зрения. Что принимаю: город должен быть красивым, финансово устойчивым, образованным, с хорошим здравоохранением. Такие позиции там заложены. Еще мне нравится, что краевое правительство поддержало проект «Железногорск - город научно-технического развития и инновационной деятельности». Это движение в будущее. Проект «Цветущий Железногорск» - тоже хорошо, но он не решает экономических задач - где мы на это цветение деньги возьмем? То же самое с проектом очистки озера и многими другими: все прекрасно, но финансировать как? Стратегия развития города и должна отвечать на такие вопросы.

- Какая сейчас главная городская проблема, на ваш взгляд?

- Я бы во главу угла ставил управление. Считаю, территорию надо рассматривать как экономическое учреждение, если хотите - предприятие. Со своими доходами и расходами, персоналом и так далее. И оно должно быть успешным, финансово устойчивым и способным деньги зарабатывать, где входящий поток был бы больше исходящего. Главный наш минус сейчас - тариф. Это серьезный фактор, который сдерживает развитие бизнеса, это нагрузка на семейные бюджеты горожан, на предприятия. И все управленцы - и Сергей Евгеньевич Пешков, и Вадим Викторович Медведев, и городские депутаты, и депутаты ЗС - данной историей озабочены. Надеюсь, что совместными усилиями этот вопрос решится. Тогда деньги не будут уходить с территории, мы их здесь сможем тратить: развивать парк, кафе, еще что-то. Но в целом реально у нас все хорошо - свет, вода есть, все работает, а серьезных аварий, как в том же Красноярске, нет.

- Но это до поры до времени. Возьмем водопровод, например. Износ 90 процентов, денег на замену нет и взять негде.

- Как в любой задаче, надо разбираться с входными данными. Проблему необходимо рассматривать комплексно: износ сетей и основных фондов предприятий - проблема всей страны. Опять же, трудности в сфере здравоохранения - мы тоже эту историю переживаем. И в ЖКХ то же самое. Все пошло с 90-х, когда перестали систематически ежегодно делать амортизационные отчисления, которые вкладывались потом в капремонт. Вот, пожинаем плоды.
Прямого решения, как в математике, где дважды два всегда четыре, наверное, и нет. Не бывает так в жизни. Поэтому надо идти сразу несколькими путями: и деньги с населения собирать (да, непопулярная мера, а что делать?), и федеральные программы использовать, и внутренние резервы искать. Комплексная задачка. Но все-таки еще раз подчеркну: да, у нас случаются аварии, но никто не сидит неделями и месяцами без воды. Молодцы коммунальные службы, которые все городское хозяйство содержат и оперативно реагируют.

- Часто говорят, что всем жизнь испортил 44 федеральный закон. Можно ли его как-то улучшить, или до царя далеко, не докричимся?

- Закон не может быть хорошим или плохим, он призван оптимизировать процесс и решить какую-то задачу. В данном случае он нужен для борьбы с коррупцией, и, как мне кажется, неплохо с этим справляется. Цены падают, нагрузка на бюджет смягчается. Да, он создает правила игры, действительно какие-то вещи отсекает, мнение отдельного чиновника вообще не учитывает. Здесь младенца выплеснули вместе с водой. Когда человек даже из благих побуждений пытается правильного подрядчика привести, закон это категорически запрещает. Хотя, на мой взгляд, было бы правильным такие вещи учитывать. И закон делал слабую попытку, имею в виду рейтинговую систему, когда помимо единственного показателя - цены, можно вносить еще и качество. И при контроле надзорных органов - почему комиссия пришла именно к такому решению. Но дальше одни люди оценивают работу других, и вся логика закона теряется.
Скажу свое мнение: мне кажется, через 2-3 года коррупция будет побеждена во всем мире начисто. И 44 ФЗ станет ненужным инструментом. Но это мой личный прогноз. Почему так будет? Криптовалюта, системы Биткойн и Блокчейн, распределенный реестр сделок… Как сейчас можем посмотреть контракты по 44 ФЗ в интернете, так и там увидим всю сделку и ее составляющие, она станет полностью отслеживаться. Это коснется и отчета чиновников о доходах и расходах. Сейчас можно написать, что деньги взял у друга, и вроде как прокатит. А Биткойн - одномоментная сеть учета всех сделок по всему миру. Если я напишу, что деньги взял у вас, то возникнет вопрос: а вы их где взяли? И даже если чиновник как-то умудрится получить взятку, то он никогда не сможет ее легализовать. И все это появится в один момент. Как появились однажды интернет, смартфоны - эта реальность не постучалась, а вломилась в нашу жизнь. Так что через два-три года все станет прозрачным, и история 44 ФЗ закончится. А может, и еще быстрее. Я здесь такой прагматичный оптимист.

- Вы говорите, что территория должна сама зарабатывать. А бизнес сюда не спешит - невыгодно.

- Бизнес, кстати, в нашем городе можно развивать. И промпарк продвигать. Только надо делать бизнес с оговоркой, здесь возможна законодательная нормотворческая инициатива. Вот какая: в Железногорске бизнесы - мое опять же личное убеждение! - могут работать только вокруг градообразующих предприятий. Зайти сюда частному предпринимателю можно, но очень сложно. Развивать какие-нибудь комнаты страха, пейнтбольный клуб, кафе - пожалуйста, но рынок очень сильно зажат, у нас только стотысячный город, не придут люди. А вот у более-менее технологичного бизнеса дела пойдут в гору, потому что самый большой заказчик - Минобороны, и это во всех странах так. Военная экономика всегда драйвер. И такой бизнес станет опорной ногой экономики, но важно распределение заказа. И когда появятся (опять же!) Биткойн и Блокчейн, мы спокойно сможем при прозрачных сделках напрямую заказы отдавать городскому бизнесу. И все будет хорошо.

- Пока нет Блокчейна, вернемся к вашему депутатству. У зама главврача одни интересы, у депутата Сергея Шаранова другие. Их удается сочетать?

- Депутатство поддерживает работу в больнице, а основная работа поддерживает депутатство. Но это был осознанный выбор, много вопросов можно решать, используя и трибуну парламентария, и кресло зама главного врача. Наверное, многие проекты КБ-51 остались бы только проектами, не будь я в Совете. Я дважды принимал решение идти на выборы, и пока есть возможность, буду совмещать.

- Откуда силы и время?

- Секрет в хорошей семье. Спасибо родителям, папа научил когда-то: надо спешить не торопясь. Спасибо жене Юле, она всегда меня поддерживает, и я ее тоже. И еще: в каждом деле, которым я занимаюсь, много хороших людей, которые отлично работают. Например, в Совете: аппарат прекрасно организовывает процесс, спасибо им большое. Парадокс, но чем больше новых проектов, больше дел, тем больше времени остается, чтобы узнать что-то новое, с новым человеком переговорить и даже отдохнуть.

- В чем видите свою задачу на этот депутатский срок?

- Свою задачу на 70-80 процентов вижу в том, чтобы продвигать Железногорск как успешную территорию, через здравоохранение в том числе. Клиническая больница должна быть успешной: нужно привлечь инвесторов, закупить новую аппаратуру, может быть, начать научные исследования, современный алгоритм управления применить, чем я и занимаюсь. И от этого тоже польза городу в целом и каждому жителю в отдельности.

Беседовала София БЕЛОБРОВКА
 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения