Пятница, 22 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Анатолий НОВАКОВСКИЙ: «Прямо в костюме забрался на дерево и прибил скворечник»

8 июня 2017 / Политика / 0
«Как лететь с земли до звезд, как поймать лису за хвост, как из камня сделать пар, знает доктор наш Гаспар», - так Юрий Олеша описывал чудо-доктора, знавшего сто наук и сумевшего «починить» куклу наследника Тутти. В нашем горсовете тоже есть свой Гаспар Арнери - единственный депутат, который состоит сразу во всех комиссиях, одной из них руководит. И пытается быть экспертом во множестве вопросов. А иначе успешно депутатствовать и невозможно, уверен председатель социальной комиссии, единоросс Анатолий Новаковский.

- Зачем же вам, Анатолий Вадимович, сразу все комиссии? Неужели своей социальной не хватает?

- Депутат - это носитель информации. И чтобы грамотно работать с населением, хочется быть в курсе абсолютно всех событий в городе. Для этого и нужна работа во всех комиссиях. Необходимо знать бюджет, и не просто знать, а знать очень хорошо. Люди приходят, спрашивают, что им делать, куда обратиться за помощью, - и важно правильно ответить, подсказать. Уже третий созыв Совета мой подход оправдывает себя.

- То есть депутат, в первую очередь, эдакий просветитель народных масс? А как же округ?

- Есть такое выражение - «лоббировать интересы своего округа». Считаю, абсолютно правильная формулировка. Депутат должен стараться выбить как можно больше средств для своего избирательного округа. Не хвастаюсь, но в прошлом году на территории именно моего округа больше всего дворов отремонтировали. И в этом году тоже так будет! Встречаюсь с жителями, и они говорят спасибо.

- И никогда не ругают?

- Не припомню такого, может, те, кто ругает, ко мне не приходит. (Смеется.)

- Всегда получается помочь?

- Обычно получается. Ведь чаще всего надо человека сориентировать, куда ему лучше обратиться со своей бедой. Депутат в большинстве случаев не должен сам бегать и делать дела за людей.

-Так уж ни разу и не бегали!

- Был такой случай. Явились на прием бабушка с дедушкой, попросили меня прибить им скворечник. Пришли во двор: «Куда вам его?» - «Вон, сыночек, я на третьем этаже живу». - «Хорошо, а вешать-то куда?» - «Так напротив окна, чтоб я смотрела на птичек». Вспомнил молодость, как скалолазанием занимался, прямо в костюме забрался на дерево, прибил скворечник. Хорошо еще, дерево было мощное, веток много! Теперь езжу, смотрю: скворечник на месте, птички живут…
В целом депутатство заряжает, как и любая работа, которая дает позитивный результат. И вообще мне хочется сказать, что Железногорск - самый лучший город на земле, и задача депутатов - делать его все лучше и лучше.

- Кот Матроскин говорил: «Средства у нас есть, у нас ума не хватает». А нам в Железногорске чего не хватает?

- Нам как раз всего хватает. Потому что самое важное - определить приоритеты. В последние годы это дороги: мы отремонтировали Южную, Красноярскую, Т-образный перекресток, и я считаю, что для бюджета города вполне возможно хотя бы одну улицу в год ремонтировать сплошным покрытием. Мне кажется, что и администрация, и Совет депутатов такой приоритет должны наметить.
У нас много проблем: и спорт, и образование, и культура, нужны деньги на капремонт образовательных учреждений, все об этом знают. И культура требует вложений: библиотеку ремонтируем, на парк выделяются средства, потому что это самое посещаемое место. При этом, подчеркну особо, в Железногорске больше всего спортивных объектов, если брать регион. Ни в одном городе нет театра оперетты, а у нас есть! Наша главная задача - содержать и беречь то, что имеем. Вот на музей придется потратить огромное количество средств, но это правильно. И хотя бюджета на все не хватит, он один из лучших в крае. Уж я-то знаю, что говорю.

- Содержать и беречь - это настоящее, а сейчас много говорят о стратегическом развитии города. Планирование, инсайты, форсайт-сессии и так далее.

- Я рад, что в нашем городе муниципалитет активно занимается темами завтрашней жизни. Вот построили промпарк. Кто бы что ни говорил, хорошо это или плохо, но этот проект позволил нам начать ремонтировать дороги внутри ЗАТО, построить подстанцию «Город» (это дополнительные мощности энергии), а также привести в порядок трассу Красноярск-Железногорск. Еще недавно мы называли ее дорогой смерти, а сегодня это современная магистраль с удобными развязками и высокими уровнем безопасности. Благодаря участию в федеральной программе в город пришло огромное количество средств, которые значимо улучшили нашу жизнь. А все почему? Таковы федеральные требования к работе промпарков: хорошие дороги, комфортная городская среда плюс новые рабочие места.
Сейчас, к примеру, по программе «Моногорода» планируется строительство современного жилья на 9 квартале. Если его удастся реализовать, это будет просто фантастика.
Но при этом я всегда говорю: заниматься будущим - классно, но люди-то живут сегодня, они сегодня хотят получать достойную зарплату, ездить в чистых автобусах, получать честные услуги от управляющей компании.

- Какая уж тут достойная жизнь с такими тарифами!

- Это главная проблема нашего города. Бизнес, который платит 100 процентов, выживает. Ни о каком развитии предпринимательства речи быть не может! Если говорят, что что-то развивается, - вранье, тарифы съели все. И пока мы их не снизим, ничего не изменится. Конечно, над этой проблемой думает администрация, Совет и пытается как-то решать. Идеальный вариант - достроить ЖТЭЦ. Никаких других способов нет, и когда кто-то приходит и обещает сказочные варианты, это все от лукавого, с моей точки зрения. Надо избавляться от мазутных котельных, надо ремонтировать сети, их 200 километров, а мы делаем только 2 километра в год. Надо вести трубу в Подгорный, и так далее, это требует огромных капиталовложений из федерального бюджета. Никакой частный инвестор не осилит, только государство сможет решить проблему теплоснабжения в Железногорске. Думаю, этот вопрос однозначно когда-нибудь решится. Но не завтра.

- Муниципальным предприятиям есть место в этом светлом будущем, или это груз, который тянет город назад?

- Муниципальные предприятия - наш плюс, потому что они несут социальную ответственность перед населением. Возьмем ПАТП и предположим, нет его, есть только частный перевозчик. А перевозки чаще всего - дело невыгодное с точки зрения бизнеса. Сегодня они приносят прибыль, а завтра нет. Потому что тарифы не сам устанавливаешь, цены на билеты тоже, в любой момент подсчитаешь и скажешь: «Нет дохода, не буду возить!» И люди останутся без городского транспорта. А ПАТП бюджет помогает, и мы, депутаты, этому способствуем: покупаем автобусы, субсидируем расходы, договариваемся о цене на билеты, решаем вопросы с топливом. А вот с частником так не выйдет. Поэтому муниципальные предприятия должны быть.

- Другое муниципальное предприятие - ГЖКУ.

- Управляющая компания, которая является муниципальным предприятием, тоже огромный плюс. Почему? Потому что есть статистика, что в стране самые правильные УК - муниципальные. Любая частная компания тоже имеет свои риски. Хорошо, если дом платит 100 процентов, а если 50? Тогда частник и услуги окажет на 50 процентов, в том смысле, что сколько денег - столько песен. А муниципалы не могут себе позволить такого. Хотя, конечно, к ним много вопросов, но ГЖКУ гораздо лучше, чем сто частных компаний, самый оптимальный вариант на сегодняшний день. Главная задача - собственник должен получать то, за что заплатил. И ГЖКУ придется работать качественно, чтобы не потерять своих клиентов.

- В сентябре будет два года нынешнему cозыву депутатов. Люди другие, но принципы Новаковского, надеемся, остались прежними, а планов громадье?

- Моя позиция проста – ничего нельзя делать за счет железногорцев. И когда мне предлагают повысить местный налог, я категорически против. Надо искать деньги в крае, в федерации, но не собирать с людей. Есть варианты, как привлечь средства, мы этим и занимаемся, получается.
Да, планов всегда громадье. Иногда они кажутся фантастическими в начале пути, а потом смотришь - а ведь получается! Вот пример: много лет со школой 98 мы писали заявки в программу «Школьный спортивный двор» - никакого результата. Уже и проекты подобные в регионе закрыли, но мы все равно пытались. Наконец-то в этом году получилось, у школы появится новый современный двор. А выросла задумка из избирательного наказа, который был дан мне давным-давно, и вот он реализовался.
Много вопросов у железногорцев по поводу капремонтов. Планируется сделать 90 домов.

- Позвольте, капремонт 90 домов - это не план, а скорее ужастик.

- Согласен. Я сам живу на последнем этаже, и если придут ремонтировать крышу, то первый скажу «Ничего не делайте!», лучше на свои деньги отремонтирую, чем доверю кому-то. Видите, как ситуация с домом по Свердлова, 18 в принципе подкосила веру в капремонт! В этом году часть полномочий Фонд капремонта, конечно, отдал муниципалитету, теперь УКС будет контролировать и сметы, и работы, и сроки. И это хорошо. Потому что сейчас есть с кого спросить. Так что каждый депутат теперь на своем округе должен взять под личный контроль прохождение капремонтов, чтобы такого безобразия, как по Свердлова 18, больше не повторялось. А иначе зачем мы нужны?..
 
Беседовала Софья БЕЛОБРОВКА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения