Пришел к Евгению Юрьевичу его давнишний знакомый. Геннадий Демесинов - садовод с немалым стажем. Вот уже четвертый год он и все его соседи по кооперативу №8 (а также №6) попадают на свои участки не благодаря дороге, а скорее вопреки. Потому что это раздолбанное глиняное месиво дорогой, даже грунтовой, назвать язык не поворачивается. Убили дорогу строители - когда прокладывали трубу-тысячку к Железногорской ТЭЦ. Они тогда много чего тут натворили, одна дыра в охраняемом периметре, через которую напрямую шуровали КАМазы, чего стоила! Но если периметр быстренько восстановили, то до какой-то там садовой дороги руки так и не дошли.
Вот уже три года с хвостиком ропщут садоводы-огородники и даже пишут в разные инстанции. Просят восстановить дорогу хотя бы до того состояния, в котором она пребывала до момента, как город узнал слово «тысячка».
Глава администрации Сергей Пешков тоже уже в курсе, так как имеется ответ за его подписью. От 19 мая 2014 года. Там, во-первых, сказано, что указанная автодорога относится к садовым товариществам, на муниципальном балансе не стоит и, соответственно, не обслуживается.
Во-вторых, еще весной 2011 года администрация, оказывается, обращалась в ОАО «НИКИМТ-Атомстрой» как к заказчику строительства ЖТЭЦ. Просили восстановить упомянутую дорогу после окончания строительных работ. Строители откликнулись, тем же летом отсыпали дорогу ПГС и выровняли, а летом прошлого года еще завезли грунт. Правда, без устройства планировки. К 16 мая этого года (и это уже выходит - в-третьих) МП «КБУ» осуществило подсыпку с грейдеровкой и даже нарезал кюветы на автодороге, ведущей от Ленинградского проспекта до кооперативов №6 и №8, чем обеспечил автомобильную доступность к указанным садам. Разравнивание же того грунта, что строители привезли прошлым летом и вывалили на 300-метровом отрезке от подстанции №10 со стороны Южной, требует слишком значительных финансовых затрат. И в заключение ответа: администрация подготовила и отправила письмо «НИКИМТ-Атомстрою» с просьбой завершить, наконец, ремонт садовой дороги.
- Ни одно доброе дело не остается без негативных последствий, - сделал свой первый вывод депутат Евгений Шерстнев. - Переписка на эту тему с администрацией идет с 2011 года. Когда вели «тысячку», строители использовали по максимуму все имеющиеся дороги, не вникая, кому они принадлежат и принадлежат ли вообще. Тяжелая техника круглый год - и в весеннюю распутицу тоже - шла по дорогам, которые для нее не предназначены. Итог - сплошные ямы и ухабы, садоводы жалуются все эти годы, не переставая.
Выезд на место показал: проехать тут, конечно, можно. Но не везде и с разной степенью ущерба. Внедорожник преодолеет эту гравийно-глиняную кашу легко, но всем прочим стоит задуматься, прежде чем нырять в такой садовый трофи-рейд. Упомянутый же в письме главы отрезок к подстанции №10 не преодолеть и на биг-футе. Там дружненько в ряд навалены 47 куч грунта, кубов так по шесть каждая. Еще пяток красуется на лесной опушке - не влезли, видимо, на бывшую дорогу. Похоже, самосвалы подъезжали один за другим и валили. Кое-где уже бурьяном взялся этот мартышкин труд, разровнять его стоит немалых финансовых затрат. Что думают пожарные по поводу такой "дороги" - остается тольок гадать.
Шерстнев горячится, увидев своими глазами то, что когда-то было вполне себе приличной садовой дорогой. Вот она, проблема: когда нужно было строить, никто почему-то не вспомнил, что это дороги садового кооператива. Никто у них не спросил ни разрешения, ни согласия. Более того, тогда никого даже не интересовало, чья это дорога, которую убивают. Была высшая цель: строительство-то велось во благо всего Железногорска! Благо выполнили, про остальное забыли.
Если вернуться к садоводам - сами они проблему с дорогой не решат ни за что, им не по силам. Тем более что не они эту проблему создали. Это понятно. Непонятно вот что - почему подрядчики не устранили последствия в течение 2011, 2012, 2013 и половины 2014 года? Почему на четвертый год вдруг КБУ взялось отсыпать эту дорогу, если она садоводческая? И если она действительно садоводческая, почему ею пользуется Горлесхоз, который проводил свои рубки в окрестном лесу и вывозил древесину на лесовозах? Горводоканал, который регулярно обслуживает тут свои скважины водозабора? И те, кто строит тут ЛЭП? Уж коли дорога - садоводов, что может им помешать приколотить на ней шлагбаум и никого, кроме, собственно, садоводов, через него не пропускать?
Но главный вопрос все же не в этом, как верно заметил депутат Шерстнев. Добрые дела надо делать как следует и доводить их до конца. Чтобы никому от них не стало хуже, чем было. Чтобы не создавать собственными руками стойкое негативное отношение к хорошим начинаниям и к долгосрочным планам по развитию города.
Татьяна ДОСТАВАЛОВА