Потому что все три вопроса повестки так или иначе касались экологических проблем. И надо отдать должное железногорским народным избранникам: они перещелкали их как кедровые орешки - за каких-то полчаса и с явным удовольствием.
Открывая заседание, председатель Совета депутатов Вадим Медведев признался: ему приятно - два из трех вопросов, которые сейчас будут обсуждать, связаны с общественной активностью граждан:
- Приятно, что у нас такое активное население, и мы сегодня обсуждаем сразу две инициативы. Они, конечно, несут в себе определенную долю эмоций, но наша задача - формальная. Сессия должна принять решение о соответствии или несоответствии этих инициатив действующему законодательству. Не более того.
Инициатива №1 - ходатайство о проведении референдума с вопросом “Согласны ли вы с внесением изменений в Генеральный план ЗАТО Железногорск в связи с планируемым строительством нового объекта – пункта захоронения (хранения) радиоактивных отходов 1 и 2 класса, включая подземную исследовательскую лабораторию?” . Тема сопротивления атому - с хорошей и добротной бородой: за долгие годы существования Горно-химического комбината кто только не пытался оседлать беспроигрышную идею заботы об окружающей среде, а также о природе и здоровье граждан, ее населяющих. Правда, 99,9% всех оседлавших как-то невнятно излагали при этом перспективы бывшего Красноярска-26. Что с ним-то будет, если ликвидировать здешнее ядерное производство? То, что предлагали взамен остальные 0,1%, как правило, не выдерживало никакой критики.
А тем временем речь, по сути, идет о проекте, реализация которого позволит создать на промплощадке ГХК замкнутый ядерно-топливный цикл. Как раз накануне на международном форуме «Атомэкспо-2015» гендиректор комбината Петр Гаврилов читал доклад «Обеспечение экологической безопасности на ФГУП «ГХК» путем замыкания ЯТЦ». Парой месяцев раньше на ту же тему в Москве заседал научно-технический совет РАН. Что было отмечено? Во-первых, работы на ГХК отвечают мировым тенденциям и аналогов в мире не имеют. Во-вторых, создание такой технологии будет означать, что человечество получило тысячелетний энергетический ресурс. В том числе и та его часть, что проживает и будет проживать в ЗАТО Железногорск.
Сами инициаторы референдума, столь приятные Вадиму Медведеву, в зале так и не появились. Уже потом кто-то рассказал, что за полчаса до начала сессии будто бы бродила по зданию какая-то неопознанная группа то ли господ, то ли товарищей. Может, это и были борцы за чистоту железногорского генплана? Но на сессию они так и не дошли. В итоге практически без всяких прений вопрос, предлагаемый для вынесения на референдум, единогласно был признан не отвечающим требованиям законодательства. Ни федерального, ни краевого.
С формулировкой один в один и так же единогласно прокатили депутаты и вторую общественную инициативу насчет налога на хозяев домашних животных. Авторы предлагают собирать с них в пользу местного бюджета по 50 руб. ежемесячно за каждую голову животного весом до 20 кг, по 75 - до 50 кг и по 100 руб. с тех, у кого питомцы еще толще.
Тут оказалось еще проще, чем с атомом. Налоги в РФ, как сообщил сессии председатель профильной депутатской комиссии Александр Берестов, установлены Налоговым кодексом, по которому к местным относятся земельный, на имущество физических лиц и торговый сбор. Все. Говорить о самообложении граждан с животными тоже не приходится, потому что непонятно, куда же конкретно пойдут собранные деньги. Как исполнять потом местным властям решение референдума, которое противоречит Налоговому кодексу, тоже непонятно. Так что спите спокойно, все железногорские владельцы живности: не придет никто с весами к вашим кошкам, собакам, козам, коровам и свиньям.
И в заключение сессия внесла изменения в состав антинаркотической комиссии, добавив туда еще трех человек.
Татьяна ДОСТАВАЛОВА