Воскресенье, 24 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Не так, как в Канске

11 февраля 2016 / Политика / 0
На ближайшей сессии депутаты будут слушать отчет главы Железногорска за 2015 год. Немалую часть доклада составят выводы контрольно-ревизионной службы Совета депутатов. «ГиГ» успел не только внимательно изучить этот документ, но и взять комментарий у руководителя КРС Владимира Лифанова.

Немного статистики

За 2015 год КРС провела 18 контрольных мероприятий, проанализировав использование 660,3 млн рублей. В итоге неправомерным и неэффективным признано использование 49,7 млн: что-то тратили без конкурсов, но в основном речь о субсидии, которую город выдает МП «ПАТП», где она, по словам Лифанова, используется неэффективно.

Выявлено свыше 80 нарушений, направлено 46 предложений по их устранению, порядка половины из них учтены или выполняются. Если прежде КРС больше предлагала, то теперь активно выписывает предписания. Например, тому же ПАТП насчет директорского автомобиля, у которого обнаружилось 6 тысяч километров «левого» пробега. Объяснение нашлось: оказывается, это короткое замыкание повлияло на датчик скорости.

Можно было бы

Это инициативные расходы и низкий уровень собственных доходов. Нарушили сроки, утверждая изменения многих программ, потому что и край, и Федерация задержали формирование своих бюджетов. Снижались расходы капитального характера. Существенно сократились бюджетные ассигнования на исполнение протокольных решений сессии: если когда-то бывало и по 20 млн рублей, то в 2014 году было выделено 14 млн, а в 2015-м вообще 1,8 млн. Уже который год из-за смены теплоисточника Железногорск вкладывает в отопление своих муниципальных учреждений 100 млн, плюс край добавляет нам ежегодно от миллиарда до 600 млн. При ином раскладе эти суммы можно было бы потратить на иные цели, считает Лифанов.

Уязвимое ПАТП

Как и по всей России, у нас сворачивается малый бизнес: свою роль играет политика государства, которое накладывает на бизнесменов новые фискальные обязательства. В итоге общий оборот малого и среднего бизнеса отстает от остальных предприятий в восемь раз.

Что же касается муниципального сектора, то по предложению депутатов КРС проверила ПАТП. И теперь говорит о неэффективном использовании средств, туда вкладываемых. Город покупает автобусы, но результаты у муниципального перевозчика лучше не становятся. Купило предприятие систему ГЛОНАСС, но все равно есть человек-дублер спутниковых данных, пересчитывающий путевые листы. Нет плана автоматизации производственных процессов, нет и результатов этой автоматизации. Проверка подтвердила неправомерность закупки «подарков» в виде моющих средств. Прибыли, из которой можно было это делать, у ПАТП не было. Собственно, этот факт и стал поводом для проверки.

Еще про ПАТП. За разработку схемы оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры предприятие выдало аванс ООО «Элеком». Схему исполнитель не сделал и 30 тысяч рублей аванса на момент проверки не вернул. Деньги даже не затребованы предприятием. То же ПАТП продало частному лицу старый ГАЗ-2217 якобы без газового оборудования. А потом его стоимость - 11 тысяч - просто списали. Типа сломалось.

Выводы КРС: предприятие не выполняет должным образом свою основную производственную задачу, создавая тем самым социальную напряженность в ЗАТО. Рекомендации: нужен антикризисный план, укрепление кадрового потенциала и сокращение всех нерациональных затрат.

Уступаем лишь северам

Положительная динамика есть. Бюджет проектируется и исполняется лучше: отклонение от первоначальных цифр составляет 2-3 процента, хотя прежде доходило до 10. Железногорск уверенно остается третьим среди городов края, продолжая свое развитие, и это наш козырь в работе с краевым правительством. У нас значительные внешние инвестиции, которых мы сумели добиться за последние пять лет: центр экстренной медицинской помощи, дороги, промпарк, подстанция «Город» и так далее. По доходам на одного жителя мы уступаем лишь северам.

- 2016 год будет непростым, - сказал «ГиГ» Владимир Лифанов, комментируя свой отчет. - Он заставит нас быть более эффективными. Надо стараться, чтобы Железногорск оставался в краевых программах, а наши градообразующие предприятия - в федеральных, в идеале наращивая свое присутствие. Так что наши позиции лучше, чем у остальных территорий. А это значит, что жить будет, конечно, нелегко, но не так, как в Ачинске или Канске.

Татьяна ДОСТАВАЛОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения