Находится оно в районе КПП-3а, в санитарно-защитной зоне водозаборных сооружений. Специалисты уже устали предупреждать горожан о том, что продукты разложения покойных питомцев могут попасть в водоносные слои, но желающих похоронить четвероногих друзей «по-человечески» меньше не становится.
Напомним, в прошлом году было принято решение о сносе всех надгробий и планировке территории в лесной зоне у КПП-3а. По словам заместителя главы городской администрации по ЖКХ Юрия Латушкина, все работы были выполнены выбранной компанией и приняты администрацией. Но собачье-кошачье кладбище снова живее всех живых, как бы парадоксально это ни звучало. Очевидцы говорят, что даже прошлогодние кресты на могилках остались на прежнем месте.
- Снос действительно был осуществлен в прошлом году. Не исключено, что некоторые граждане просто решили восстановить могилки уже после перепланировки, - высказал предположение Юрий Латушкин. - Однако информацию о возможном невыполнении работ мы проверим обязательно. Часть наших граждан просто деградируют. Почему чья-то гипертрофированная любовь к животным должна угрожать жизни и здоровью 100-тысячного города? Надо менять что-то в сознаниях людей.
Может быть, многие горожане просто не знают, куда девать почивших домашних любимцев, поэтому и несут хоронить, куда в народе принято? По закону же умершее животное должно быть утилизировано в яме Беккари (биотермическая яма) или сожжено.
- Яма в городе есть, плюс за счет краевого бюджета недавно приобретена печь для сжигания трупов животных, - рассказал главный ветеринарный инспектор Железногорска Виктор Князев. - Она будет в скором времени запущена, осталось только решить технические вопросы. После кремации желающие смогут забрать прах своего животного.
К сожалению, привлечь к ответственности «захоронителей» непросто: для этого нужно поймать нарушителя за руку. Кладбище, скорее всего, придется сносить опять. Только в администрации особого смысла в этом не видят, ведь на расчищенное место люди снова будут приносить своих ушедших в мир иной питомцев.