За минувшие два дня в полицию Железногорска поступило 4 сообщения о фактах телефонного обмана. В одном случае женщина перевела на счет преступника более 90 тысяч рублей.
Это преступление произошло 27 ноября. На сотовый телефон 37-летней местной жительницы пришло смс, что ее банковская карта заблокирована. В сообщении был указан номер, по которому необходимо позвонить для решения проблемы. Перезвонившей по этому телефону потерпевшей ответил мужчина, представившийся оператором банка, и пояснил, что деньгами женщины хотят завладеть мошенники. Для того, чтобы сохранить денежные средства, как пояснил мужчина, необходимо назвать ему номер карты, что и сделала собеседница. Мошенник сообщил, что на телефон придет несколько смс с указанием цифровых кодов, которые тоже следует передать ему. Через некоторое время с платежной системы QIWI на телефон горожанки стали приходить сообщения, содержание которых она и передала «оператору». После этого женщина стала получать уведомления о списании с карты денежных средств. Таким образом, осуществив несколько операций, она лишилась более 90 тысяч рублей.
Местная жительница, сотрудница войсковой части, обратилась в обслуживающий банк, где ей пояснили, что подобные сообщения присылают мошенники. По данному факту следственным отделом Управления возбуждено уголовное дело.
В другом случае жертвой мошенника едва не стала 84-летняя женщина. Пенсионерка по радио услышала рекламу услуг экстрасенса, который якобы исцеляет от всех недугов посредством телефонного разговора. Женщина позвонила по указанному телефону. «Целителю» пенсионерка рассказала о состоянии своего здоровья и семейных проблемах. Мужчина пообещал ей поправить здоровье и наладить жизнь за 50 тысяч рублей. Поверив собеседнику, женщина отправила супруга в Сбербанк, переводить деньги. В этот момент пенсионеров навестила дочь. Ответив на очередной звонок «экстрасенса», она поняла, что родителей обманывают, и отправилась в банк, чтобы остановить отца. Мужчина не успел перевести деньги.
Женщина написала заявление в полицию. В настоящее время по данному факту проводится проверка.
Не поверил мошенникам и 81-летний пенсионер, которому по телефону предложили компенсировать покупку некачественного товара.
На его домашний телефон позвонила женщина, которая представилась сотрудником компании по защите прав потребителей. Она сообщила, что в 2012 году мужчина приобрел некачественный товар и ему полагается компенсация в сумме 380 тысяч рублей. Но для этого необходимо перевести 30 тысяч рублей на банковский счет. Бдительный пенсионер, пообщавшись с «представителями компании», не поверил обещаниям и деньги переводить не стал. По данному факту в полиции проводится проверка.
Уважаемые железногорцы!
Полиция убедительно просит вас не поддаваться на уловки мошенников и сообщать о всех подозрительных звонках и сомнительных смс в полицию. На сегодняшний день мошенники владеют самыми разнообразными схемами обмана. Большей популярностью пользуются махинации с банковскими картами, когда жертва собственноручно, не подозревая об обмане, переводит деньги преступникам. Будьте бдительны и осторожны! Помните, что каждый банк имеет короткий номер для отправки официальных сообщений. Прежде, чем перезванивать или направлять ответное сообщение, убедитесь, что вы имеете дело именно с банком. Для этого достаточно зайти в любой его филиал или на официальный сайт.