Четверг, 18 Июля, 2024
Железногорск, Красноярский край

ГАИ Железногорска взялась за бомбил

30 января 2013 / Происшествия / 0

В среду состоялась встреча руководства ОГИБДД Железногорска, представителей федеральной налоговой службы и страховых компаний с директорами городских фирм такси. Перевозчиков серьезно предупредили об ответственности за несоблюдение норм законодательства.

Сколько в Железногорске фирм такси? На этот вопрос затрудняются ответить и в госавтоинспекции, и в налоговой службе. Если вести счет по числу поданных налоговых деклараций, то их 14. Но сколько в городе нелегальных перевозчиков, так называемых бомбил? Неизвестно. Не проясняет ситуацию и изучение рекламных объявлений, ведь одна фирма может фигурировать на страницах газет под разными названиями. К примеру, такси «Неплохое» окажется одновременно такси «Пампасы». Именно поэтому при кажущемся обилии фирм, предлагающих услуги перевозки, вам отвечают: «Извините, сейчас свободных машинок нет».

 Качество обслуживания тоже оставляет желать лучшего. Порой в автомобиль с антенной садиться страшно: грязный салон, громкая музыка и жуткий запах ароматизатора. Не выдерживает никакой критики и дресс-код водителей. Если говорить о более серьезных вещах, таких как дорожно-транспортные происшествия с участием такси, то, по утверждению начальника ОГИБДД Железногорска Андрея Толстикова, именно по их вине происходит большинство аварий. Как сложилась такая ситуация?

- Работодатели не считают нужным обращаться за характеристикой на водителя в ГИБДД или автошколу, поэтому берут в такси кого попало, - говорит Толстиков. - Не секрет, что порой пассажиров везут пьяные таксисты. Встречаются за рулем и наркоманы. Техосмотр автомобилей и медицинский контроль водителей многими владельцами фирм воспринимаются как ненужная роскошь.

То, что ситуация вышла из-под контроля, было ясно еще несколько лет назад. Законодатели попытались урегулировать проблему своим путем. В апреле 2011 года вступил в силу «Закон о такси». В нем четко прописаны требования, предъявляемые к специализированным автомобилям и владельцам фирм. В частности, на всех машинах должна быть нанесена цветографическая схема - шашечки, а на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета. Таксист обязан выдать пассажиру в конце поездки чек либо заполненный бланк строгой отчетности. Техосмотр следует проводить один раз в полгода, а медицинский контроль водителей перед каждым выходом на линию.

Однако и сегодня узнать таксомотор в Железногорске можно только по длинной антенне, тратиться на раскраску автомобилей владельцы большинства фирм, похоже, не собираются. Так же как и приобретать государственную лицензию. Сейчас лишь к четырем городским фирмам такси у дорожной полиции и налоговых органов нет претензий. Но именно они, соблюдая требования закона, и терпят убытки, поскольку никакие репрессивные меры к нарушителям не применяются.

Андрей Толстиков пообещал, что теперь ОГИБДД вплотную займется этой проблемой, особенно нелегальными таксистами. Административные штрафы со стороны госавтоинспекции и за несоблюдение налогового законодательства довольно существенные: бомбил вынудят либо подчиниться правилам, либо прекратить свою деятельность.

- У нелегалов есть срок до марта, - предупредил Толстиков. - Если все наши увещевания останутся пустым звуком, то нам поможет краевая ГИБДД. Вместе с железногорцами патрулировать улицы будут 20 нарядов ДПС Красноярска.

Анастасия ЗЫКОВА

Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения