Среда, 25 Декабря, 2024
Железногорск, Красноярский край

Основной инстинкт

19 января 2016 / Происшествия / 0
В первом номере «ГиГ» была размещена заметка о розыске Светланы Шалониной, которая ушла из дома 29 декабря 2015 года и пропала. Вечером 9 января в паблике «ГиГ» «ВКонтакте» появилась информация от родственников 21-летней женщины. Они сообщали, что Светлана нашлась живой и здоровой и благодарили всех подписчиков за участие. Хотя какое тут участие…

В УМВД подтвердили: все потерявшиеся в канун и во время новогодних праздников железногорцы найдены, в том числе и Шалонина. Как и предполагали полицейские, ничего криминального в ее внезапном исчезновении не было. По личным причинам Светлана покинула свою семью, не предупредив об этом близких. Это официальная мотивировка.

В паблике же жители города, вероятно, знакомые с гражданкой, утверждали: пропажа Шалониной их не удивила. Неоднократно дамочка была замечена в сомнительных компаниях, злоупотребляющих различными веществами. Возможно, именно из-за этого праздники для нее затянулись на несколько дней, причем за это время  женщина даже не вспомнила про своего ребенка. Но, как утверждают наши подписчики, Шалонина сама явилась 9 января в дежурную часть УМВД, когда «вдруг узнала», что ее разыскивает полиция. Попросила больше ее не искать и, якобы, написала отказ от своей двухлетней дочери. Именно этот факт получил бурное обсуждение в паблике.

Начальник отдела по делам семьи и детства администрации Галина Вершинина сообщила, что ей известно о ситуации в семье Шалониных. Но вмешательства опеки в данный момент не требуется, поскольку малолетнему ребенку ничего не угрожает.

У девочки есть законный представитель - отец.

- Мужчина, конечно, сейчас в смятении из-за произошедшего, но он любит своего ребенка и готов его воспитывать, - утверждает Вершинина. - Большое участие к судьбе малышки проявляют и обе бабушки.

Что же касается отказа от ребенка, которое, как говорят, написала Светлана Шалонина в полиции, то этот документ, даже если он и существует, не имеет никакой юридической силы.
Вершинина объяснила, что по закону мать может отказаться от своего дитя только в роддоме. По сути такой отказ означает согласие на усыновление. От родительских прав потом отказаться нельзя - их лишают по постановлению суда. Например, в связи со злостным уклонением от родительских обязанностей или за злоупотребление ими.

Подать иск в суд на лишение матери девочки родительских прав может отец в том случае, если женщина не будет платить алименты. Однако и после лишения родительских прав она обязана участвовать в содержании ребенка. Впрочем, у отца есть право отказаться от алиментов, чтобы в будущем горе-мамаша не потребовала их от своей взрослой дочери.

- Двухлетняя дочь Шалониных находится в безопасности с любящими ее родными. Вмешиваться же в личную жизнь взрослых людей мы не имеем права, - говорит Галина Вершинина. - Нас сегодня беспокоит судьба другого малыша, который тоже оказался не нужен своей матери.

Оказывается, в детском стационаре уже несколько дней находится годовалый ребенок, оставшийся без попечения родителей. Но ситуация осложнена тем, что его отец серьезно болен и не может выполнять свои родительские обязанности. По словам Вершининой, мать - «кукушка» со стажем: уже оставляла своего ребенка от первого брака. Видимо, и после вторых родов у нее так и не проснулся материнский инстинкт.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения