Железногорская полиция расследует уголовные дела по новым фактам телефонного мошенничества.
Как сообщила пресс-служба УМВД, 31-летний мужчина решил помочь своей сожительнице в поисках угнанной в Красноярске иномарки. Потерпевшая заявила об угоне в полицию, а ее гражданский супруг решил ускорить поиски – на одном из краевых телевизионных каналов он разместил объявление с просьбой откликнуться тех, кому известно о местонахождении автомобиля.
В прошлую субботу ему позвонил неизвестный и сказал, что поможет вернуть автомобиль. За свои услуги «помощник» запросил 150 тысяч рублей. Мужчина приехал в один из крупных магазинов, где, следуя инструкциям незнакомца, перевел деньги на 6(!) различных телефонных номеров. После этого потерпевшему было предложено выйти на улицу и сесть в автомобиль ВАЗ-2109, который, якобы, отвезет его к угнанной у сожительницы машине. Обнаружив, что никто не собирается никуда его везти, мужчина понял, что стал жертвой мошенника, и обратился в дежурную часть. Благодаря оперативности действий полицейских, операции по переводу денег заблокированы, преступники успели обналичить только 15 тысяч рублей. Остальные средства будут возвращены потерпевшему.
Жертвой мошенников стала и 66-летняя жительница города. На сотовый телефон ей пришло сообщение, что ее банковская карта заблокирована. Женщина, следуя инструкциям жуликов, с помощью банкомата перевела 29 тысяч рублей на чужой счет.
Еще несколько попыток мошенничества зафиксировано накануне. В полицию обратились трое горожан, на сотовые телефоны которых поступили смс следующего содержания: «Заявка на перевод с карты 9000 рублей принята». Двое железногорцев на данные сообщения не отреагировали. Одна из потерпевших с домашнего телефона перезвонила на номер, с которого пришло сообщение. Мужчина в телефонном разговоре представился сотрудником Сбербанка и сообщил женщине, что с ее счета произведено списание средств. В ответ на многочисленные вопросы «банковский работник» попросил жертву дойти до ближайшего банкомата и проверить баланс своей карты. Однако потерпевшая после этого разговора сразу перезвонила на горячую линию Сбербанка и сообщила о своей беседе с их представителем. Ей объяснили, что сообщение она получила от мошенников. Женщина обратилась в полицию. По данным фактам в настоящее время также проводится проверка.
Полиция Железногорска убедительно просит горожан не терять бдительность. При получении каких-либо сообщений и звонков, в которых идет речь о счете или пластиковой карте, не нужно торопиться следовать указаниям собеседника, чтобы не дать мошенникам возможности завладеть вашими средствами. Необходимо обращаться в дежурную часть по телефонам 74-58-58, 76-58-58 или 02.