Установлено, что по достижении 50-летнего возраста женщина обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железногорске с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Несмотря на то, что женщина проработала в тяжелых и вредных условиях труда в течение 12 лет и имела страховой стаж более 32 лет, в назначении пенсии ей было отказано. При принятии решения пенсионный орган в специальном стаже заявительницы не учел периоды трудовой деятельности, связанные с дезактивацией загрязненных радиоактивными веществами помещений.
В связи с выявленными нарушениями закона прокуратура направила в Железногорский городской суд исковое заявление о возложении на пенсионный орган обязанности включить спорные периоды работы в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Суд удовлетворил требования прокуратуры в полном объеме. Женщине назначена пенсия с момента достижения 50-летнего возраста».