Четверг, 21 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Вклад в будущее.

24 января 2022 / Азбука НКО / 0
Наш проект «Азбука НКО» подошел к концу. Надеемся, нам удалось вас удивить и порадовать. Ведь в Железногорске действительно много организаций, которые созданы для помощи людям в разных ситуациях. Разумеется, мы не перестанем рассказывать о некоммерческих организациях города - будут новые проекты и классные идеи. А пока расскажем об организации, которая станет настоящим ЧУДОм для ребят от 4 до 18 лет.
 
Частное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования и культуры молодежи», или сокращенно ЧУДО «ЦОКМ» - это пространство, где учащиеся получают качественное образование, интеллектуальное развитие и формируют свою личность. Об уникальной системе образования мы поговорили с заместителем директора ЧУДО «ЦОКМ» Анастасией Вохрамеевой.
 
- В школьные годы, 12 лет назад, я тоже посещала ваш Центр развития. Как и тогда, сейчас уровень подготовки школьников очень высокий, и ваши курсы пользуются популярностью. Расскажите, когда был открыт ЦОКМ и в чем секрет его успеха?
 
- Наш центр действительно осуществляет образовательную деятельность уже много лет - с 23 июня 1995 года. Учреждение сразу создавалось как некоммерческая организация. Это позволяет нам участвовать в грантовых конкурсах, а также дает льготу на арендную плату, - говорит Анастасия Андреевна - Секрет успеха в том, что мы вкладываем много сил и энергии в дело, которое по-настоящему любим. Поэтому результаты не заставляют себя ждать. Плюс ко всему у нас невероятно сплоченный коллектив. Среди преподавателей - 4 кандидата наук, 10 педагогов с высшей категорией, 8 с первой категорией. Стоит отметить, что наш центр имеет образовательную лицензию, и каждый учитель имеет высшее педагогическое профессиональное образование. У многих есть ученые степени и звания, большой стаж педагогической работы. И, конечно, каждый преподаватель умеет находить общий язык с обучающимися и искренне стремится передать им свои знания.
 
- Чем отличается система обучения в обычной школе от занятий у вас?
 
- В школе приходится «бежать», торопиться, чтобы успеть за программой. В центре преподаватели строят программу так, чтобы каждый ребенок «успел», реализуя при этом индивидуальный подход к каждому ученику. Если вдруг ученик какую-то тему не понял, значит, на следующем занятии ее повторят.
 
- Какие образовательные направления есть в вашем центре?
 
- Мы работаем по трем основным направлениям. Техническая направленность - здесь у ребят формируют научное мировоззрение, развивают исследовательские, прикладные, конструкторские и инженерные способности. Основной предмет - информатика. Вторая - естественно-научная, которая включает программы формирования научного мировоззрения и мышления, освоения методов научного познания мира и развития исследовательских способностей учеников. Это химия, физика, биология и математика. И последняя направленность - социально-гуманитарная, где ребята изучают русский язык, литературу, историю, обществознание, английский язык. Также для ребят-дошкольников предусмотрена программа подготовки к школе и творческая мастерская.
 
- В каком возрасте лучше всего начать заниматься в центре? С самого детства, или все же ближе к поступлению в университет?
 
- Вот знаете, в этом году на занятия по русскому языку пришел ученик пятого класса. Ему очень тяжело дается программа. И он однажды мне сказал, что было бы здорово, если бы он пришел года в четыре. И это действительно так, потому что тогда мы бы изучали программу совершенно иначе, усложняя ее, углубляясь в отдельные темы. Именно поэтому мы разработали программу, которая рассчитана на три года и направлена на подготовку детей к переходу на качественно новый этап развития от игровой к учебной деятельности в соответствии с запросами и требованиями современной школы. Первый блок - для малышей 4-5 лет, в котором в игровой форме знакомят детей с буквами и цифрами, рисуют, ставят разные сценки, учат стихи и изучают окружающий мир. Второй год рассчитан на ребят 5-6 лет, третий - 6-7 лет. По итогу ребенок выходит из центра полностью готовым к школе.
 
- А насколько честны ученики? Ведь сейчас можно найти ответ на любую задачу или вопрос в Интернете. Как преподаватели отслеживают, что ребенок действительно выучил материал, а не списал?
 
- Например, в школе при выполнении домашнего задания из учебника ребенок может легко открыть ГДЗ и списать ответ. Но у нас нет заданий из учебников. Тут преподаватели готовят тесты, карточки, разработанные по определенной теме. Поэтому никакие решебники не помогут. Но я точно могу сказать, что наши ученики занимаются в удовольствие, понимая, для чего им это нужно. Преподаватели много работают на мотивацию ребят, поэтому с проблемой списывания мы не встречаемся. Конечно, бывает, что ребенок приходит без готового домашнего задания. Но это значит лишь то, что ему придется сделать его к следующему занятию. Именно поэтому наши учащиеся действительно знают материал, который проходят.
 
- Я знаю, что ЦОКМ всегда славился сотрудничеством с разными университетами, и школьники регулярно ездили на такие погружения, чтобы ощутить студенческую жизнь. Жива ли у вас эта традиция?
 
- У нас есть выездная школа «Абитуриент», и мы действительно продолжаем эту деятельность. В прошлом году поездка сорвалась из-за коронавирусных ограничений, но в этом году ребятам удалось поехать в Томск. Дети полностью погрузились в изучение химии и биологии, ощутили на себе студенческую жизнь, полностью жили как студенты. В этом году их водили в симуляционный центр, где показали различные манекены, на которых можно проводить операции, накладывать швы, делать искусственную вентиляцию легких. Но это было погружение только для тех, кто собирается поступать в медицинские университеты. Весной мы планируем поездку для всех старшеклассников в вузы Томска. Базовой площадкой станет Томский государственный университет (факультеты инновационных технологий, иностранных языков, журналистики, прикладной математики и компьютерных наук, военный учебный центр и другие). Уже летом 2022 года планируется выездная школа на Байкале. В программе летней выездной школы учебные занятия по химии, биологии, английскому языку, лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы. И, конечно, неформальное общение, свежий воздух и отдых.
 
- Как можно попасть на занятия в ваш центр? И можно ли прийти в середине года, например?
 
- Группы у нас формируются в начале года, занятия начинаются с октября. Поэтому, конечно, лучше начинать обучение в группе вместе со всеми, так как потом, в середине года, ребенку будет сложно вникнуть в изучаемую тему. А вообще попасть в центр не сложно. Сначала ребенок проходит входное тестирование, для того чтобы оценить уровень знаний, и сразу после этого приступает к занятиям. На протяжении учебного года преподаватели отслеживают динамику результатов по предметам, проводя контрольные работы. Будем рады новым ученикам!
 
Анна ЛУБНИНА
 
 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения