Я расскажу вам о своих родных и близких, которые воевали в Великой Отечественной войне. Первого моего прадеда звали Катерненчук Степан Александрович, он был еще молодым мужиком - лет двадцати. В четыре часа утра началась война, грады пуль и снарядов летели в жилые дома и дворы.Мой прадед был машинистом-танкистом, после того дня его направили на оборону Москвы, хоть он жил в Красноярске. В обороне ему было очень туговато, так как было очень мало еды и воды. Во время зимы все люди вместо воды ели снег или плавили его в котле на костре. Мой прадед, когда ходил в лес за едой (грибами, ягодами и т.п.), увидел группу немцев-шпионов, в растерянности он решил не звать подмогу, а сам подошел сзади и ударил двух немцев по головам, а третьего пришлось убить, когда тот кинулся на него с ножом. Во время контратаки по тревоге прадед Степан сел в танк «T-34» и уехал за пригорок, там со своей группой они разъехались по сторонам леса. Когда фашисты проехали, их не заметив, то выехала наша бронетехника и отвлекала внимание на себя, а в это время мой прадед со своей группой танков подъехали с ходу и залпом стреляли из пушек в задние борта немецкой бронетехнике, так как она была очень бронированная. Потом всех идущих пешком немцев они расстреляли из пулеметов.
После обороны его отправили на Север, он был там водителем машин, которые возили больных, раненых и солдат на оборону.
На Севере прадед Степан нашел мою прабабушку Клаву, она участвовала в помощи раненым солдатам. Потом она решила пойти на войну. Прабабушка пошла в учебно-тренировочные войска, но город был неизвестен. Потом ее направили в Сталинград в женские батальоны. Там она была обычной рядовой солдаткой. Летом было очень жарко, мало воды и еды, припасов оставалось на мели. Прабабушка при наступлении попала под пулемет, пробило живот насквозь по касательной. Она попала в госпиталь, ее вылечили и отправили домой в Красноярск. Получилось так, что моя прабабушка уже не вернулась на войну, так как была не пригодна по здоровью. Вот из-за таких людей мы живем и радуемся жизни.
Жаль, что я не застал своих защитников, кроме прабабушки Клавы, но через два месяца после моего рождения ее не стало. Она умерла от гематомы на мозге, полученной в результате столкновения с машиной, когда бабушка переходила дорогу.
Никита ШАНДЕР
Лицей 102, 8беще больше сочинений
здесь