Пятница, 29 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Человек труда

12 марта 2021 / Лица города / 0
НЕЗАМЕТНАЯ ПРОФЕССИЯ

Сегодня снимать сюжеты, писать посты или статьи о человеке труда считается немодным. Нам кажется, что напрасно. И мы это исправляем, потому что интересно и значимо. Только представьте себе: ранним утром, когда в предрассветных сумерках вы торопитесь успеть на электричку или первый автобус, вдруг выяснится, что дорога на работу перегорожена снежными сугробами, и вы опаздываете на смену. Этого не может быть, — скажете вы, и будете правы. Не случится такая оказия в Железногорске по одной простой причине, — в какой бы трескучий мороз или обильный снегопад вы ни поехали на завод, в школу, больницу, детский сад или другое предприятие на одном из участков проезжей части обязательно заметите, как, раздвигая сугробы, вдоль обочины размеренно движется автогрейдер. И не исключено, что им в тот момент будет управлять дорожный рабочий МБУ «Комбинат благоустройства» Николай Быков.

— Ищите Быкова на Комсомольской, - подсказали нам рабочие, убирающие снег у въезда на горнолыжку. - Где-то на пересечении со Штефана. Он за рулем тяжелого белого грейдера, поэтому мимо никак не проедете.

Заметный на дороге агрегат мы застали возле здания бывшей детской больницы на Комсомольской, 24. Припарковав машину к обочине, из кабины выбрался улыбчивый мужчина в светоотражающем жилете. Времени на разговор у него, конечно, было немного. Но и двадцати минут хватило, чтобы понять, кто он и почему займет почетное место в галерее нашей рубрики «Лица города».

Я Б В ВОДИТЕЛИ ПОШЕЛ

— Родился я в поселке Козулька Красноярского края. В 1993 году окончил Емельяновский дорожно-строительный техникум по специальностям: комбайнер, тракторист, водитель легкового и грузового автомобиля, слесарь ремонтник. После службы в армии перебрался в Подгорный, устроился на химзавод. Затем волею судеб попал в МП ЖКХ. А два года назад меня перевели в КБУ. За баранку спецтехники я сел 10 лет назад. Сначала возил директора химзавода, потом руководителя МП ЖКХ, после переквалифицировался: получил корочки крановщика и водителя автовышки, отучился на водителя грейдера. И уже пошел работать по специальности.

Выходит, что каждый день вам приходится ездить на работу из Подгорного в Железногорск?

— Все верно. Приезжаю к 7:30 утра, с 8:00 начинается рабочий день. Беру путевку, прохожу медика, потом диспетчер выдает задание. Мое дело расписаться в путевом листе и выезжать на дороги. Объем работы заранее определяют мастера. Бывает, что трудимся в три техники, то есть сначала основной грейдер сдирает слой уплотненного снега, за ним идет КДМка и трактор «Беларусь». Последний зачищает перекрестки и заезды. Обычно в смену выходит сразу 7 грейдеров. Если кто-то ломается, пытаемся отремонтироваться на месте. Например, заменить режущий элемент на среднем или переднем отвале можно сразу. Бывают продленки — это когда работаем дольше. Зима в этом году была снежная, приходилось по 10 часов работать, а то и в выходные выходить на смену. Работа, конечно, тяжелая, но мне нравится.

В ноябре 2020 года из Брянска в наш город были доставлены 3 грейдера для КБУ. Вы трудитесь уже на новой технике?

— Да, это как раз тот самый «ГС — 14.02». От старых моделей отличается комфортной кабиной, вдобавок она еще и более теплая. Внутри, даже в мороз, можно спокойно находиться в футболке. Также у новых грейдеров спрятаны шланги — не повредишь. Это очень маневренная машина, может сгибаться пополам на 45 градусов в любую сторону. За счет этого сейчас спокойно разворачиваемся в конце перекрестка. Сам по себе грейдер длинный — 12 метров, смотрится неуклюже. Но это впечатление обманчиво.

НА СУДЬБУ НЕ РОПЩУ

— Если не секрет, сколько получают грейдеристы КБУ за работу на такой спецтехнике? — Заработная плата зависит от отработки часов. Есть фиксированный оклад и стимулирующие выплаты. За хорошую работу начисляют баллы, за плохую - могут их понизить. Работа в выходные и праздничные дни оплачивается по двойному тарифу. Переработка — по отдельной статье. В среднем меньше 40 тысяч не получал. У меня пятеро детей. По большому счету, денег хватает. Тянем ипотеку, квартплату. Жена тоже работает. Грех жаловаться.

Есть ли дальнейшая перспектива карьерного роста в КБУ? Например, повышение квалификации.

— Мне, если честно, уже учиться некуда, если только на пилота самолета (смеется). У меня открыты категории и на автобус, и на прицепы, и на полуприцепы. В общем, все категории шоферских и тракторных прав. Мне нравится, что я отучился на грейдериста. Считаю эту работу оптимальной. Она мне нужна не только для время препровождения. Но и для чувства выполненного долга. Когда смотришь на результат, самому становится приятно.

С какими трудностями приходится сталкиваться в вашей работе?

— Грейдер - шумная техника. В обязанности водителя входит четкое знание и соблюдение техники безопасности, правил эксплуатации и требований ППД во избежание несчастных случаев и аварий. Помимо профессиональных качеств и опыта, водитель грейдера должен обладать физической выносливостью, наблюдательностью, способностью к быстрому переключению внимания и многозадачности. Не говоря уже об умении чувствовать обочину, вовремя увидеть под снегом опасность. Чуть зазевался - либо технику повредил, либо нанес ущерб дорожному покрытию. Но трудностей, на самом деле, не так уж и много. В основном мешают автомобили-подснежники. Плюс не все водители на дороге уважительно относятся к работе спецтехники. Пытаются проскочить, подрезать. В целом же, я считаю, что мы работаем стабильно. Рабочих рук хватает. Правда, нынче зима выдалась очень уж снежной. И после чистки, даже когда ты приезжаешь на то же место спустя пару дней, там все равно образуются снежные накаты и колейность. Поэтому приходиться чистить снег уже по второму кругу. Вот если бы появился еще один, более тяжелый, грейдер - это нам помогло бы. При меньших затратах на такой машине можно было бы спокойно работать на первой, второй передачах, срезать валы, наледь и все остальное.

КАЖДОМУ СВОЕ

В феврале на комиссии по безопасности дорожного движения полицейские работу коммунальщиков в части содержания дорог назвали неудовлетворительной. В частности, высказывались претензии к несвоевременной уборке снега. Что думаете по этому поводу?

— Сейчас, когда температура на переломе, снег с дорог можно спокойно убирать. Он как сахар откалывается. Но если пройдет два-три дня оттепели, все пропитается водой и срезать этот слой уже будет максимально сложно. От погодных условий в нашей работе много что зависит. Чем сильнее морозы, тем труднее скалывать снег. Самая оптимальная температура для уборки в районе минус 15 градусов. Что же касается мнения полиции, я считаю, что у них своя работа, а у нас своя. Каждый должен заниматься своим делом. Если они не будут нам делать замечания, значит, они будут плохо выполнять свои обязанности. А так нам всегда есть над чем работать . Вот, кстати, если бы автоинспекторы помогли хотя бы на время убрать автоподснежники с улиц города - это было бы просто замечательно. К примеру, мы не так давно чистили Школьную - там под знаком стояли машины. Буквально при мне работники ГИБДД убрали два автомобиля при помощи эвакуатора. А если бы этого не было своевременно сделано, там остался бы трехметровый участок снежного наката. Так что, считаю, что надо друг другу помогать.

Уже март, плюсовые температуры, снег начал таять. Всю минувшую зиму обсуждался вопрос, когда же дороги и улицы города окончательно приведут в порядок. Как вам кажется, как скоро это произойдет?

— Точно уверен, что снег перестанет беспокоить горожан в июне (снова смеется). А если серьезно, мы и так максимально прикладываем все возможные усилия, чтобы убрать накат и колейность с дорог. Будем и дальше работать!

Подготовил Александр КОТЕНЕВ
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения