Среда, 25 Декабря, 2024
Железногорск, Красноярский край

Александр ЛОМАКИН: «КБ-51 поддержит Росатом»

26 июня 2017 / Есть тема / 1
Доступность и качество медицинского обслуживания жители ЗАТО оценивают сегодня как ниже среднего. Что будет дальше? О перспективах железногорской медицины газете рассказал главный врач Клинической больницы №51 Александр Ломакин.

- Александр Иванович, не секрет, что горожане в серьезных случаях предпочитают обращаться за медицинской помощью сразу в Красноярск. Неужели КБ-51 скоро станет обычной районной больницей?

- Тяжелая ситуация, в которой оказалась КБ-51, связана с изменением источника финансирования. Это произошло три года назад. Федеральное медико-биологическое агентство, в ведении которого раньше находилось медицинское обеспечение всех ядерных городов, сегодня оставило за собой лишь психиатрию, туберкулез, ВИЧ и заболевания, передающиеся половым путем, а также заводское здравоохранение. Все остальные виды медицинской помощи и их объемы утверждаются теперь в системе ОМС, где намного ниже тарифы и не учитываются особенности закрытой территории. То есть применяются общие стандарты по оборудованию, комплектации персоналом и так далее. В связи с этим произошло резкое падение уровня зарплат медицинских работников, и как следствие - отток кадров. Укомплектованность врачами в КБ-51 сегодня составляет 87 процентов, средним персоналом - 88 процентов. Особенно не хватает узких специалистов и участковых терапевтов. Кроме того, значительная часть оборудования уже выработала свой ресурс. Средств на его обновление в больнице нет.
В подобном положении находится медицина всех ядерных городов. Но федеральные медицинские организации ЗАТО не могут рассчитывать на помощь регионов, ведь по сравнению с обычными больницами у нас не все так печально. Проблему нужно решать на государственном уровне. И сегодня действительно появилась надежда на то, что ситуация будет постепенно выправляться - КБ-51 получит дополнительное финансирование.

- Откуда?

- Нашу медицину поддержит госкорпорация «Росатом», что, согласитесь, выглядит абсолютно логично. А в том, что это произойдет, у меня нет сомнений, поскольку у нас уже есть соответствующий документ. Генеральный директор госкорпорации Алексей Лихачев 12 мая текущего года подписал Перечень поручений по итогам встречи с руководителем ФМБА России Владимиром Уйбой. Встреча была посвящена состоянию медицины ядерных городов. Лихачев поручил до конца июня посетить все территории присутствия Росатома, чтобы понять, что и в каких объемах требует немедленного вложения средств. Лихачев распорядился, чтобы к 1 июля была подготовлена смета дополнительных расходов, а к 1 августа ему представлены предложения по урегулированию проблемных вопросов.
В Железногорске делегация из ФМБА и Росатома побывала 14 июня. Одним из результатов этого рабочего визита может стать внедрение в городе системы Добровольного медицинского страхования (ДМС). Это означает, что предприятия смогут застраховать своих сотрудников на дополнительные виды медицинской помощи, не предусмотренные ОМС. Порядок здесь такой: предприятие платит деньги страховой компании, а та в свою очередь заключает договор с больницей. Данная схема направления средств в медицинскую организацию уже давно опробована и зарекомендовала себя с положительной стороны. Но по схеме ДМС нельзя приобретать медицинское оборудование, на которое нужны десятки миллионов рублей. Именно с новым оборудованием нам поможет Росатом.

- Сколько средств на переоснащение требуется КБ-51?

- Чтобы удовлетворить все запросы, необходимо не менее 370 миллионов рублей. Понятно, что всю сумму мы не получим сразу. Но на важные позиции, без которых нельзя обойтись, деньги обещают сегодня. Уже обозначено - это 70 миллионов. Пакет документов готов.

- Что купите в первую очередь?

- Нам крайне необходимы аппараты «Искусственная почка». На 35 пациентов, нуждающихся в гемодиализе, 10 таких приборов. Но половина из них выработала в прошлом году свой ресурс. Денег на замену мы не получили, поэтому взяли в аренду 4 аппарата, и люди без помощи не остались. Теперь требуется заменить еще 5 аппаратов, а также систему водоподготовки, что обойдется в 15 миллионов рублей. КБ-51 обязательно нужно новое диагностическое оборудование. Планируем приобрести шесть УЗИ-аппаратов - два в стационар, два в детство и два во взрослую поликлинику. Причем три аппарата УЗИ должны быть с функцией эхографии, чтобы изучать состояние сердца. Нужны эндоскопы и моечные ультразвуковые комплексы для их обработки. Как минимум необходимо 5-6 установок для эндохирургии - в отделения травматологии, онкологии, гинекологии и хирургии. Собираемся менять установки для стерилизации хирургического инструмента и прочего. Хотим также приобрести аппаратуру для утилизации медицинских отходов класса B. Мы платим большие деньги за то, что у нас эти отходы забирают и утилизируют.
Если все это оборудование к нам поступит, мы сможем внедрять новые технологии, позволяющие обслуживать население в системе ОМС по более высоким тарифам.

- Почему потребовалось вмешательство Росатома? Неужели средства не может выделить фонд ОМС?

- Все не так просто. По закону единица оборудования, которую можно купить по линии ОМС, не должна быть дороже 100 тысяч рублей. А столько могут стоить только кардиограф и другая мелочевка. Краевым медицинским учреждениям целевые средства на закупку оборудования выделяются из краевого бюджета. Для КБ-51, учреждения федерального подчинения, эта возможность теперь исключена.
Точно такая же ситуация произошла со льготным зубопротезированием. Ежегодно в счет средств фонда ОМС протезировалось примерно 500 человек. Но в прошлом году прошла проверка, результатом которой стал запрет финансировать федералов по этому виду медпомощи. Но наши жители по-прежнему ставят зубные протезы в КБ-51 и понятия не имеют о возникших трудностях в схеме финансирования. Выход был найден такой: сначала Железногорск прикрепили к одной из красноярских стоматологических поликлиник. Потом красноярские коллеги провели конкурс, мы его выиграли в апреле. В августе нужно проводить новый конкурс, поскольку срок действия текущего лишь до сентября.

- А если не выиграете?

- Мы надеемся на лучшее, но все может быть, если кто-то заявится на конкурс и уронит цены. Но по-иному нельзя, ведь напрямую денег нам дать не могут.

- Когда откроется Центр экстренной медицинской помощи, его должны были сдать в эксплуатацию еще полтора года назад?

- Торжественное открытие центра намечено в конце июля. Сейчас идет процесс согласования со Стройнадзором. Надеемся, что ко Дню города мы получим все разрешения. Планируем перевести туда вторую терапию и, возможно, отделение медосмотров работников ГХК. В освободившееся здание второй терапии, вероятно, переведут отделение психиатрии, которое сейчас находится на Девятом квартале, и службу эксплуатации. К сожалению, весь проект, где предполагается возведение еще одного здания, предназначенного для отделения скорой помощи и гаража, реализовать пока невозможно. Нет средств и для ремонта заброшенного хирургического корпуса по Кирова и здания бывшей наркологии на Комсомольской.

- Но не так давно говорили, что здание на Комсомольской собирались передавать хоспису?

- Хоспис как учреждение краевого подчинения планируется сделать в Подгорном, в бывшей одноэтажной поликлинике. Там удобнее, поскольку территория открыта для въезда, рядом стационар и пищеблок. Краевое министерство социальной политики готово поддержать этот проект. Отмечу, что койки паллиативной помощи в Подгорном и Железногорске останутся.

- Перейдем к другой, самой болезненной для медиков теме - заработной плате. Стоит ли ожидать позитивных новостей?

- Да, зарплаты существенно снизились. ФМБА периодически присылает деньги на выполнение дорожной карты, однако этого недостаточно. Недавно мы получили уведомление о выделении еще нескольких миллионов рублей. Деньги скоро поступят, но их получат лишь те специалисты, чья работа финансируется из федерального бюджета. Остальным нужно ждать октября 2017 года, когда предполагается выделение средств на зарплату медикам из краевой казны. Такое решение недавно принято на сессии Заксобрания. Цифры озвучивались, но документа пока нет. Напомню, что по указу президента врач в 2018 году должен получать 200 процентов от средней региональной зарплаты, а медсестра 100 процентов. На конец года уровень зарплаты по региону достигнет 38 тысяч рублей. Значит, врачу полагается 76 тысяч, медсестре 38 тысяч. Верим ли мы в это? А что нам остается делать?..

Беседовала Марина СИНЮТИНА
Комментарии
26 июня 2017 / nata.72
Все хорошо, все прекрасно, врачи и медсестры... А младший персонал? Или его в 18 году вообще уже не будет?
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения