Воскресенье, 24 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Михаил Кеуш: «Хочется, чтобы помощников было больше»

3 мая 2018 / Есть тема / 0
В апреле были подведены итоги работы железногорской полиции за 1 квартал текущего года. Это дало нам повод пригласить к разговору начальника Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г.Железногорск Михаила Кеуша.

- Михаил Михайлович, как вы оцениваете оперативную обстановку в городе?


- По итогам 3 месяцев 2018 года в ЗАТО Железногорск общее число зарегистрированных преступлений снизилось на 10,7%. Количество преступлений тяжкой и особо тяжкой категорий уменьшилось практически на 28%. В том числе сократилось число умышленных причинений тяжкого вреда здоровью потерпевшим на 40% и мошенничеств на 25%. Не зарегистрированы изнасилования, разбои, хулиганства и преступления, совершенные с применением огнестрельного оружия, а количество уличных преступлений снизилось на 18,6%. Число расследованных преступлений увеличилось, а раскрываемость повысилась почти на 7% и составила 61,4%.
Традиционно большую часть (62%) из общего количества составили преступления против собственности, при этом около 66% - кражи. Их раскрываемость - 50%. Впрочем, это не означает, что остальные хищения так и останутся в категории нераскрытых. За 3 месяца этого года завершено расследование уголовных дел по 13 преступлениям, зарегистрированных ранее, в том числе по 8 кражам.
Что касается других видов преступлений, то менее чем за 4 месяца 2018 года, к сожалению, возбуждено уже два уголовных дела по статье 105 УК (убийство). Об одном из них сообщали все местные СМИ: мужчина убил свою супругу на почве неприязненных отношений во время совместного распития алкоголя. В феврале было возбуждено уголовное дело по статье «Покушение на убийство». Ночью возле торгового павильона завязалась драка между молодыми людьми, которые пришли купить сигареты. Один нанес другому проникающее ножевое ранение в область сердца. К счастью, медикам удалось спасти раненого.
В целом же уровень преступности у нас ниже, чем по краю. На этот показатель влияет в том числе ограничение для въезда в город. С другой стороны, в Железногорске хватает и своих доморощенных преступников. Это раньше осужденных за тяжкие преступления и освободившихся по истечении срока заключения не пускали в закрытый город, а сейчас все возвращаются. И очень часто эти лица опять преступают закон. Во многом проблема рецидивной преступности состоит в том, что бывшие осужденные нигде не работают. Причем не потому, что их никуда не берут, - они не хотят трудиться за 15-20 тысяч рублей. При отсутствии профессионального образования и необходимой квалификации все желают высокооплачиваемой работы. Но такого не бывает. Из вернувшихся из мест не столь отдаленных официально трудоустраиваются примерно 20%.

- Современные технологии подарили нам массу возможностей, но вместе с тем привнесли в жизнь серьезные проблемы. Часто ли железногорцы попадают в сети интернет-мошенников?

- Чаще мошенничества совершаются при помощи телефонной связи, а не интернета. Звонки потерпевшим поступают как на мобильные телефоны, так и на стационарные.За три месяца зарегистрировано 33 мошенничества. Кто-то перечислил деньги на счет сомнительного сайта и не получил товар. Другим пришло смс о заблокированной банковской карточке, и граждане выдали преступникам все пароли. Третьи верят мнимым покупателям, которые не глядя согласны приобрести вещь, выставленную на продажу в интернете. А в итоге со счетов снимают все накопления. Особенно часто у людей отключаются бдительность и осторожность, когда говорят, что нужно получить какую-то денежную компенсацию. Ущерб от действий мошенников - от 5-10 тысяч рублей до очень серьезных сумм.
В некоторых случаях жертвы мошенников переводят огромные суммы, как, например, женщина, которая обратилась к экстрасенсу, рекламирующему свои услуги в интернете. Характерно, что большинство потерпевших вовсе не пожилые люди. Телефонных мошенничеств из серии «мама, я попал в ДТП», рассчитанных больше на доверчивых стариков, теперь намного меньше. Мы постоянно проводим профилактическую работу с банками, Пенсионным фондом, обращаемся в СМИ. И все равно у нас раз в неделю, но регистрируются случаи интернет-мошенничества. Раскрыть данные преступления очень сложно, а еще труднее вернуть деньги. У меня уже нет слов, чтобы донести до граждан самую, казалось бы, простую информацию: ни при каких обстоятельствах НИКОГДА и НИКОМУ не говорите сведения о своих банковских счетах!

- Вы хотите сказать, что в нашем Железногорске так много доверчивых людей?

- Вирусом телефонного и интернет-мошенничества заражена вся страна. В городах масштаб этой проблемы намного серьезнее. В меньшей степени эта ситуация затрагивает сельскую местность, где нет банкоматов и люди не пользуются пластиковыми картами.

- Можно ли составить некий портрет типичного преступника? Какие люди чаще всего сегодня становятся фигурантами уголовных дел?

- Если говорить о последних кражах, то все лица, которые их совершили, имеют пониженный социальный статус. Они пошли на преступление ради бутылки водки и какой-то закуски. Как правило, это мужчины от 30 до 50 лет. Молодые люди до 30 лет составляют 18 процентов от общего числа преступников. Есть и случаи, когда на магазинных кражах попадаются пожилые: кому-то действительно не хватает пенсии, чтобы купить продукты, а кто-то не оплачивает покупку из-за забывчивости. Мы составляем административные протоколы по таким кражам, только если торговая точка нам предоставляет видеозапись происшествия. Конечно, таких «забывчивых» покупателей полиция не задерживает - у них берут объяснение и выписывают повестку в суд.

- Железногорцы готовы помогать полиции в противодействии преступности?

- Охранять общественный порядок нашим полицейским помогают дружинники. Они выходят на патрулирование в выходные дни и во время массовых мероприятий. Когда ДНД в Железногорске только начинала свою деятельность, к нам поступали тревожные сигналы о не совсем корректных методах работы общественников. Но теперь у дружинников сменилось руководство, и эта проблема исчезла. Пока в составе ДНД всего 15 человек. Конечно, хочется, чтобы численность наших помощников была намного больше. Мы также благодарны жителям города, сообщающим в полицию о пьяных водителях.

- Ходят слухи, что ГИБДД ждет опять серьезное реформирование. Мол, вместо сотрудников ГАИ на дорогах будут работать только видеокамеры, а дорожно-постовую службу соединят с патрульно-постовой.

- Пока никакой официальной информации по этому поводу нет. И сведениями, что это действительно будет реализовано в ближайшее время, мы не располагаем. На последнем совещании в ГУВД этот вопрос вообще не поднимался.

- Но ведь дыма без огня не бывает, достаточно вспомнить судьбу наркоконтроля.

- Я категорически против реорганизации Госавтоинспекции. Нужно тщательно все взвесить, ведь сломать всегда легче. Чтобы на улицах наших городов вместо сотрудников появились видеокамеры, фиксирующие превышение скорости, нужны огромные денежные средства. Но даже если эти видеокамеры установят, разве они смогут поймать пьяных за рулем? Нетрезвые водители - самая большая проблема на наших дорогах.

- В соцсетях железногорцы иногда жалуются, что до полиции невозможно дозвониться.

 - До дежурной части можно дозвониться по четырем телефонам. Если бывают затруднения, попробуйте набрать 112 (номер Единой дежурной диспетчерской службы) - у них прямая линия и больше операторов. Сотрудник ЕДДС обязательно перенаправит ваш звонок в полицию. По всем обращениям граждан, кто не смог дозвониться в полицию, проводится проверка, ведь звонки записываемся при помощи программы «Фобос». Действительно, были случаи, когда дежурный не мог ответить, потому что разговаривал с другим заявителем. Например, недавно зафиксирован шестиминутный разговор - это очень много для приема заявления. Когда разбирали этот звонок, оказалось, что железногорец звонил в полицию, чтобы проконсультироваться по своей сложной ситуации.

- Куда же обращаться человеку, если ему действительно срочно нужен совет правоохранителей?

- Консультировать людей по правовым вопросам дежурная часть не должна. Когда нужен только совет от полицейских, надо сообщить свою фамилию и адрес. К гражданину подъедет наряд полиции или участковый и все выяснит. Иногда граждане не хотят сообщать свою фамилию. Это не значит, что звонок останется без внимания - все анонимные сообщения обязательно регистрируются и проверяются. Бывает, что люди звонят в дежурную часть и просят дать телефон оперуполномоченного или следователя. Такие просьбы всегда выполняются.

- Вы регулярно проводите личный прием граждан, на что жалуются чаще всего, и какие меры вы можете предпринять?

- В основном претензии к магазинам и павильонам, реализующим алкоголь в ночное время под видом предприятий общепита. Особенно жалуются на торговый павильон на Курчатова, что напротив ГИБДД, и магазин «Fedя» по улице Свердлова. Всего в Железногорске 9 мест, где ночью официально торгуют спиртным. Если бы владельцы этих торговых точек обеспечивали тишину, покой и безопасность граждан, то никаких претензий к ним не было бы. Но именно по этим адресам чаще всего вызывают полицию. Решить проблему правоохранительные органы могут только при взаимодействии с муниципалитетом.
Появилось недавно у нас и новое кафе на Свердлова, которое находится в непосредственной близости от жилых домов. Судя по режиму работы этого заведения, мы ожидаем большое количество жалоб по поводу нарушения тишины в ночное время.

- За последние годы в нашем Управлении прибавилось полицейских, которые ранее служили в городах края или ГУВД? Это сознательный выбор в рамках противодействия коррупции, или железногорцы не хотят идти в полицию?

- Да, у нас теперь работают сотрудники, прибывшие из других регионов края. Но с противодействием коррупции в органах внутренних дел эта тенденция не связана. Мы много раз давали объявления об имеющихся вакансиях, но оказалось, что железногорцев служба в полиции не привлекает. Самый серьезный аргумент - физическая и психическая нагрузка у сотрудников полиции очень большая, а уровень заработной платы в МВД ниже, чем, например, в Росгвардии или МЧС. Так что нам приходится обращаться за кадрами в другие территории. Хочу сказать, что работают приезжие полицейские не хуже местных.

- Михаил Михайлович, вы в Железногорске уже четыре года. Как вы считаете, «пришлым» в полиции работать сложнее, чем тем, кто здесь вырос?

- Конечно, здесь уникальная территория со своими традициями, которая сформировалась исключительно по причине закрытости от внешнего мира. Но думаю, судить надо не по месту рождения человека, а по его отношению к этому городу, к его жителям. Когда сотрудник работает ровно с 9 утра и до 6 вечера, а потом больше его никто не видит - ни личный состав, ни жители, наверное, он действительно «пришлый». Я приехал в Железногорск с семьей, нахожусь здесь круглосуточно и уже считаю себя местным. Стараюсь всегда вникать во все сообщения граждан и быстро принимать необходимые меры, даже если событие происходит вне моего рабочего времени. Нужно просто добросовестно делать свою работу, и какая разница, где ты родился и откуда приехал.

Марина СИНЮТИНА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения