Воскресенье, 24 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Сергей Проскурнин: «Бюджет не фантастический, но абсолютно рабочий»

28 ноября 2018 / Есть тема / 0
Главная тема в конце всякого года, конечно, грядущий бюджет. Финансовый документ, по которому жить Железногорску в 2019-м, уже в работе. Идет эта работа полным ходом, и о ее подробностях мы говорим с первым заместителем главы ЗАТО Железногорск по стратегическому планированию, экономическому развитию и финансам Сергеем Проскурниным.

- Сергей Дмитриевич, вам новый бюджет нравится? Только честно!

- Нравится. Он не фантастический, конечно, но абсолютно рабочий. Наверное, тут корректно сравнение с сопоставимыми территориями, где даже не все текущие расходы могут закрыть, не говоря уж о каком-то развитии. Мы же в проекте бюджета всегда планируем средства на развитие. У нас есть возможность содержать дороги и поддерживать МП «ПАТП». Да, текущий бюджет лучше: не было расходов по МРОТ, и мы смотрели в предстоящий год оптимистичней. Но и этот бюджет очень хороший.

- Насчет расходов по МРОТ, наверное, стоит напомнить…

- Они связаны с увеличением минимальной оплаты труда до прожиточного минимума. С учетом районного коэффициента МРОТ составил 18 тысяч, в совокупности для бюджета это огромная сумма. И в связи с этим потребность бюджетной сети Железногорска на 2019 год - порядка 60 млн рублей! При подготовке текущего бюджета это не было учтено, хотя определение Верховного суда вышло в конце 2017-го. Мы готовились: жестко экономили и держали деньги в резерве, иначе в декабре могло бы быть все очень печально. Субъект, решив выплачивать с 1 сентября 2018 года, часть денег дал, но остальное должны были найти органы местного самоуправления. Это наши полномочия, они касаются в основном низкооплачиваемых категорий: дворников, поваров и так далее. На 2019 год на такие особые расходы в бюджете запланировано 30% от потребности - в соответствии с условиями софинансирования из краевого бюджета.

- Какова доходная часть нового бюджета?

- Все доходы составят 3,512 млрд рублей. Дотации из федерального бюджета - 903 млн, из краевого - 8 млн, 1,336 млрд - субвенции (переданные госполномочия, в основном это образование). И еще 124 млн рублей субвенций, связанных с обеспечением ограничения платы граждан за коммунальные услуги. Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов - 1,096 млрд. Налогов тут 934 млн, в том числе самая главная составляющая - НДФЛ (827 млн рублей). Неналоговые доходы - это аренда земли, имущества и так далее.

- По-моему, федеральная дотация ежегодно должна на плановый период уменьшаться. Но, судя по цифрам, этого не произошло. Или все же меньше?

- Да, в соответствии с федеральным бюджетом на плановый период дотаций сокращается на 3%, и на 2019-й было заложено всего 767 млн рублей. Но нам удалось дополнительно отстоять 136 млн. Считаю, что это максимум того, что можно было достичь. Получив дотацию, мы рассчитали налоговые и неналоговые доходы. Определили текущие расходы с учетом параметров, заложенных субъектом: это индексация расходов на коммунальные платежи с 1 января на 5,1% и на продукты питания для детей, тут 3,9%. За счет собственных доходов предусмотрели расходы на повышение зарплаты бюджетникам и, конечно, на МРОТ.

- А как обстоят дела с текущими расходами?

- Их много, почти 1,9 млрд рублей, а все наши налоговые и неналоговые поступления, напомню, составят 1,096 млрд. То есть по факту получаем примерно тот же базовый сценарий, как и в прошлом году. Но мы многое наращиваем, активно работаем в конкурсных процедурах с краем и выигрываем, что дает еще порядка 100-120 млн. Поэтому мы и зарезервировали текущие расходы, связанные с периодом участия в конкурсах, где всегда требуется софинансирование. У нас цифра готова, и это очень важно, потому что многие территории сначала выжмут бюджет досуха, а потом идут в конкурсы. А краю нужно подтверждение софинансирования. Мы покрываем абсолютно все текущие расходы в рамках сценарного развития ситуации, все 1,9 млрд рублей. Это хорошо.

- Бюджет-2019 формируется как программный, по образцу всех последних лет?

- Да, только 6% расходов - полномочия, которые в программы не впишешь, но исполнять их мы должны. Например, содержание органов местного самоуправления и отдельных казенных учреждений. Но 94% расходов - программные, и это очень высокий уровень. Мы так работаем с 2015 года, стараясь органично вписывать наши программы в краевой формат. Модернизация ЖКХ, образование, многое другое - все это аналогично программам субъекта. Будучи интегрированным в субъект, работать куда проще. Железногорск прочно вписан в Красноярский край и остается в тренде.
У нас 17 программ, в каждой есть свои подпрограммы. Все отрасли защищают свои программы перед руководством города, рассказывая о поставленных целях, предстоящих расходах, показателях в сравнении с 2018 годом. Третий год подряд мы на эти обсуждения приглашаем депутатов, даем им реальную возможность включиться в формирование программ, вносить свои замечания. Другой вопрос, что, к сожалению, депутаты ожидаемой активности здесь не проявляют. Но все программы приняты и опубликованы, проект бюджета сейчас в Совете депутатов, и начинается второй этап работы: обсуждение в комиссиях. Вот тут есть у меня опасение: вроде мы открыты максимально, все рассказываем, знакомим со всеми цифрами, а потом оказывается, что никто из народных избранников ничего не знает. Напоминаю, в бюджетном процессе все устроено именно так, и у каждого депутата есть еще право включиться. И лучше это делать на самом начальном этапе. Мне это кажется важным.

- Что конкретно запланировано для развития?

- На дороги потратим 49,7 млн рублей: доделаем Курчатова до Кольца и подъем к Ленинградскому, а так как мы сумели выполнить свои обязательства перед субъектом и нам выделили 19 млн, этого хватит на ремонт улицы Советской. Дальше. Строительство объекта ритуального назначения: 57 млн. На 30 млн купим восемь или девять автобусов. 9,5 млн запланировано на достройку музея и 14 млн на приведение в порядок здания ДК и центральной площади. Предусмотрены 5 млн на спортсооружения для школы 106 - это наш вклад в совместный проект с Росатомом. Далее, 8,5 млн - на ремонты в поселке Подгорном, 2,2 млн - на обеспечение доступности для маломобильных граждан, 2 млн - на спортинвентарь. На благоустройство дворовых территорий есть 23,7 млн - этой суммы хватит дворов на сорок, хотя подано уже 105 заявок. Тут очередь! Потратим 18,7 млн на благоустройство территорий общего пользования, в том числе 8,9 млн краевых и федеральных денег - на реконструкцию парка, что вообще в планах впервые. Еще хочу упомянуть 3 млн на пешеходный переход возле «Мозаики». Несколько проектов касаются дорог в районах ИЖС: 6,5 млн - Верхняя Саянская, 5 млн - улица Енисейская, 3 млн - район ветлечебницы, 4,5 млн - улица Царевского.

- Что еще вошло в сценарные условия бюджета-2019?

- У нас очень много предписаний, которые ждут своего исполнения: примерно на 700 млн рублей, в том числе прошлогодние на 80 млн - по линии пожарной безопасности, ГИБДД и так далее. Надо менять охранную систему пожарной сигнализации; пилить деревья, мешающие обзору на дорогах; ставить светофоры, дорожные знаки, ограждения и так далее. Все это нужно обязательно выполнять.
Имеющиеся на сегодня цифры - это начальный бюджет, с ними согласны и депутаты, и наши отрасли. Нам этого достаточно, чтобы начать год спокойно, проводить конкурсные процедуры и так далее. Мы вышли на предельный дефицит бюджета объемом 109 млн рублей. Итоги подведем в конце года, увидим остатки и перспективы, а также источники погашения дефицита бюджета.

Беседовала Татьяна ДОСТАВАЛОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения