Пятница, 22 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Опять что ли dura lex?

5 февраля 2019 / Есть тема / 0
Федеральный закон №498 «Об ответственном отношении к животным и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» вызвал закономерную волну: общественность в очередной раз взялась за обсуждение тех, кого любят называть меньшими братьями. Эмоции в привычном зашкале, и тема неисчерпаема. Даже в крохотном Железногорске. Вот только несколько историй. Свежих.

Джесси

Джесси - рыжая дворняга. Жила на Девятке, ее опекали пенсионеры. Шло все неплохо, пока не решили собаку стерилизовать. Заурядную, в общем-то, операцию провели в одной из городских ветклиник. Потом собаку забрали волонтеры опять же одной из зоозащитных организаций. В таком вот состоянии (цитата с их странички): «После стерилизации контроля не было. Не назначены обезболивающие и антибиотики. Шов гнил. Развился болевой шок, сепсис». Из живота текло ручьем, Джесси слабела на глазах. Врачи, мало веря, что она выдержит, рискнули оперировать. И были шокированы.

Гнойное воспаление молочных желез с некрозом тканей, подкожной жировой клетчатки и тканей брюшины - это выгнили внутренние швы. Перитонит. Гематомы левой почки и мочевого пузыря. Свободная кровь в брюшной полости, которая постоянно вытекала из плохо перешитой культи матки...

Имена «хирургов», практически угробивших здоровую молодую собаку, в открытом доступе не появились. Но эпитетов хватало. «Рукож***» - самое мягкое, остальное вообще нельзя приводить. Если конкретно, то авторы гневных постов писали про «ученика ветеринара» и администратора клиники: похоже, на уличной Джеське эта парочка просто тренировалась. Еще одно тому доказательство - небрежные ожоги от электроножа на ее животе.

Чудо, но Джеську спасли. Бригада из трех ветврачей несколько дней боролась за дворнягину жизнь. И помощь поступала все время, вопреки всеобщему постновогоднему безденежью. Деньги. Пеленки. Лекарства. Деньги. Опять пеленки. Снова деньги. И - ура! - паштет! Джесси поела и хочет еще! Джесси встала, Джесси гулять вышла. Тысячи сочувствующих следили онлайн, держали кулаки и стучали по дереву. Плакали и ругались.

Не откликнулись только те, кто ее «стерилил» без всякого на то права, не имея ни образования, ни лицензии на проведение таких (да и других) ветеринарных манипуляций. И без оглядки на свежепринятый ФЗ-498.

Ад? Или сад?

Потом сразу две городские зоозащитные организации выставили похожие тексты:
«История с Джесси заставила нас обратить внимание на других несчастных, которые могут оказаться на ее месте и, скорее всего, окажутся. Мы многое узнали за прошедшие дни...» Дальше - рассказ про некий «частный приют»: на садовом участке свыше 150 животных - на цепи, в клетках, в неотапливаемом доме и на свободном выгуле на страх соседям. Голодают и мерзнут, грызут друг друга... Огромный клубок проблем, а в целом - беда, потому что хозяйка, продолжая брать животных, отказывается как от любой помощи волонтеров, так и от того, чтобы передать хоть кого-то из подопечных новым хозяевам. Фото и видео более чем красноречивы: худющая собака трясется, жадно заглатывая кашу; вялые псы на горах замерзших экскрементов в тесных клетках - у них, похоже, месяцами никто не убирает. Щенок-подросток с прокушенной и гниющей лапой. Ни еды, ни воды. Зоозащитники делают вывод о признаках нарушения принятого закона и объявляют о начале операции «Животные из ада» - по спасению собак из садового концлагеря. Тут нужна любая помощь: транспортом, кормом, ветобслуживанием, уходом или уборкой.

Желающие помогать нашлись, но и сам «приют» откликнулся моментально. Вот лишь одна цитата (в ответ на предложенную помощь): «меньше нужно отдыхать по таиландам, коза драная. И чтоб ты знала, маромойка, что собаки на «адской передержке» все стерилизованы и кастрированы». Там еще много чего было упомянуто, вплоть до золотых унитазов, на которых, дескать, коротают досуг те, кто посмел сунуть нос в этот «сад». Автор, явно гордясь, сообщал также, что не собирает денег на своих животных, которые и так «как бочечки», и вообще никакую помощь не просит ни у кого, справляясь, в отличие от некоторых, самостоятельно. Надо так понимать - с кормлением, содержанием и медицинским обслуживанием полутора сотен бывших беспризорников. Про ФЗ-498 - тоже ни слова.

Спасение Лимона и Бони

Одна из упомянутых в контексте с золотой сантехникой тем временем делилась таким вот рассказом:
- Искали до середины ночи, более двух часов провели на заброшенном заводе. Плутали, проваливались в снег по пояс. Ходили по катакомбам и заброшенным огромным зданиям, залезали в шахты, шли по рельсам, лазали в песке и под бетонными плитами. Измотавшись, собрались домой, но посмотрели друг на друга и решились еще на один заход. Опять ползали, снова сугробы и опять шахты. И нашли! Сначала ужасно напуганного Лимона. Потом услышали писк, и Вика, не раздумывая, спрыгнула в шахту, где Боня забилась под плиту. Юля держала меня за ноги, Вика подкинула Боню, я схватила ее за шиворот и вытянула. Вика спросила: «Меня удержишь?» Я кивнула, она подала мне руки. А Юля держала мои ноги, чтобы я не кувыркнулась! Потом, очень уставшие и довольные, до утра варили кашу. Утром погнали с Викой в «ясли» к собакам.

Это, в общем-то, обычные будни железногорской (и не только) зоозащиты. Помимо ежедневной варки декалитров каши с мясом, раскладывания ее по мискам и такой же ежедневной уборки за подопечными, они то собаку с банкой на голове несколько дней ловят - и у них получается! То откачивают ораву абсолютно, казалось бы, безнадежных щенков, как это было параллельно со спасением Джесси и на фоне скандала вокруг «приюта» в садах. И вот это как раз и вписывается в содержание нового федерального закона ФЗ-498: «Об ответственном отношении к животным и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Контракт

Другой пример. Согласно контракту №0119300038918000098-0206867-02 от 10 декабря прошлого года МП «КБУ» как подрядчик обязуется до 31 декабря 2019 года отловить 832 особи (безнадзорных собак и кошек. - Авт.). 822 из них будут подвергнуты эвтаназии. Конкретные цифры прописаны в контракте. То есть где-то в тихом теплом кабинете кто-то старательный уже скрупулезно подсчитал, что практически все отловленные железногорские собаки и кошки будут или абсолютно инкурабельны, или безнадежно агрессивны. Изначально отказав в праве на лечение, социализацию, жизнь, подписал им смертный приговор. И бюджет уже выделил совсем немалые деньги на их убийство.

Но у зоозащиты-то совершенно иная статистика! Волонтеры ухитряются вылечить и социализировать практически всех бездомышей, многих - еще и пристроить в надежные руки. И отслеживать их судьбу. Из года в год ни копейки из бюджета не получая, исключительно благодаря своему энтузиазму и помощи сограждан. Более того, взяв землю под приют и построив его с нуля на голом месте, одна из этих организаций еще и арендную плату регулярно вносит, пополняя местный бюджет. То есть сами же платят за то, что своими силами решают общегородскую проблему, дублируя по сути функции муниципального предприятия.

Ну и что в итоге? КБУ успешно осваивает сотни тысяч рублей, которые из года в год продолжает выделять городской бюджет на отлов и повальную эвтаназию (при этом, выходит, с 1 января субсидируя нарушение ФЗ-498?) И вполне сопоставимые суммы так же из года в год находят и тратят волонтеры и сочувствующие, спасая очередную Джесси. Им, очередным, по-прежнему конца-краю не видать. Потому что точно так же, из года в год, на улицу сотнями отправляются ставшие ненужными собаки или кошки, летят в сугроб мешки с новорожденными щенками-котятами.

Вопросов, получается, два. Во-первых, заработает ли ФЗ-498 в Железногорске? И во-вторых - возможно ли такое объединение усилий всех неравнодушных к судьбе братьев наших меньших, в результате которого отношение к ним станет цивилизованным, и жить все будут долго и счастливо. Не мешая при этом друг другу.

03.01.2019 в Благовещенске Амурской области задержан руководитель приюта для собак «Дружок» Золотарев В. по подозрению в жестоком обращении с животными. Специалисты ветеринарной лаборатории определили причину смерти 42 собак: патолого-анатомический диагноз - истощение, все пробы на наличие опасных инфекций отрицательные.

28.01.2019 суд Ростова-на-Дону признал ветеринара виновной в жестоком убийстве собак. По материалам дела, подсудимая усыпила несколько десятков собак с помощью препарата, вызывающего мучительную смерть. Кроме того, в учреждении усыпляли здоровых собак и животных, которых можно было вылечить, что запрещают нормативные акты.

Татьяна ДОСТАВАЛОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения