В редакцию газеты обратились жители дома 42 по 60 лет ВЛКСМ. Они сообщили, что в их пятиэтажке пытаются сменить управляющую компанию. Причем этот процесс, по их мнению, происходит с грубейшими нарушениями закона.
Жительницы дома Ирина Зайцева и Ирина Кузнецова рассказали, что в конце прошлого года инициативная группа активно работала с ЖЭК-8 на предмет снижения тарифа на коммунальные услуги в 2019 году. За консультацией активисты обращались к Андрею Кравчуку, председателю правления товарищества собственников недвижимости «Очаг», которое курирует соседний дом. В итоге после его консультаций собственники смогли снизить тариф. В декабре 2018-го был создан совет дома и выбран председатель.
Именно тогда одна из активисток - Татьяна Коркунова - решила, что управляющую компанию однозначно нужно поменять. Татьяна предложила уйти под крыло ООО «УК «Очаг», генеральным директором которой является все тот же Андрей Кравчук. Председатель ТСН «Очаг», вполне успешно управляющий домом 40 по 60 лет ВЛКСМ, последнее время активно занимался продвижением своей УК с одноименным названием. В марте он опубликовал в социальных сетях рекламную статью «Семь причин перейти в управляющую компанию «Очаг». В статье, в частности, сказано, что благодаря внедрению современных технологий, норматив на отопление в доме 40 снижен на 30%. И что у Кравчука нет расходов на раздутый штат и содержание собственных зданий.
- Мы провели собрание собственников, на которое пришло очень мало людей, - говорит Ирина Зайцева. - В результате жильцы разделились на два лагеря: одни хотели новую «управляшку», другие - нет. Потом собрания стали проходить по подъездам, и на них выступал Кравчук.
Как рассказали женщины, в разных подъездах Кравчук сообщал жителям разную информацию. В одном случае говорил, что у него 3 сотрудника, в другом - 13. Не совпадали данные и по поводу величины тарифа. В одном подъезде было обещано, что тариф уменьшится, в другом - останется прежним. Есть и третья версия: тариф, по словам Кравчука, увеличится, но при этом улучшится качество работ.
- Когда мы попросили предоставить перечень работ, то оказалось, что расходы на содержание УК «Очаг» ничуть не меньше, чем нам выставляет ГЖКУ, - продолжает Ирина Зайцева. - Нас также не устроило, что 3 миллиона рублей с нашего спецсчета по капремонту Кравчук намерен использовать на установку автоматической системы отопления. Это будут бесполезно потраченные деньги - в нашем доме необходимо в первую очередь утеплять подвал и швы здания.
Бурное обсуждение предстоящей смены управляющей компании проходило и в Вайбере - Татьяна Коркунова для этой цели создала группу «Совет дома №42». По словам наших читательниц, многие были против перехода под управление ООО «УК «Очаг», особенно когда выяснилось, что ее уставной капитал составляет всего 10 тысяч рублей (!). В результате бурных дискуссий всех недовольных из чата Татьяна удалила, а потом она и ее сторонники стали разносить по квартирам бюллетени для голосования. К своему удивлению, члены совета дома, избранного всего 4 месяца назад, узнали из бюллетеня, что первым пунктом жильцам предлагается проголосовать за новый состав совета дома, куда вошли пять человек, поддерживающих переход в «Очаг». А в следующем пункте документа указывалось, что совет дома будет решать все финансовые вопросы.
- Для того чтобы переизбрать совет раньше времени, должны были быть веские причины, а их нет! - убеждена Ирина Зайцева. - Кроме того, на каком основании пять человек будут распоряжаться общими деньгами и вершить судьбу дома, когда по закону решение по любому вопросу должно приниматься на общем собрании?
Но поскольку процесс сбора голосов уже было не остановить, Зайцева стала тоже обходить квартиры с бюллетенями и собрала 30% от всех подписей. Она передала бумаги под роспись Татьяне Коркуновой, которая неизвестно кем была назначена хранительницей бюллетеней до момента их подсчета.
Подсчет голосов назначили на 25 марта в офисе ТСН «Очаг». Счетная комиссия состояла все из тех же представителей самопровозглашенного совета дома. Прежнему составу дозволено было только присутствовать на данном мероприятии. Заседание счетной комиссии проходило в накаленной атмосфере.
- Новый, никем не выбранный председатель совета Павел Внуков заявил, что часть бюллетеней является недействительной, - утверждает Ирина Зайцева. - Дескать, некоторые собственники не указали, какими долями недвижимости они владеют, и поэтому их голоса исключили. Действительно, мне говорили жильцы, что они не хотят сообщать эти сведения непонятно кому. И потом, по закону отсутствие данных о долях не может являться причиной исключения бюллетеней из голосования.
Оказалось также, что данные по долям собственности во многих случаях не соответствуют действительности. Это важный момент, ведь голос собственника, владеющего, скажем, 1/5 доли жилья, намного слабее голоса обладателя 1/2. Получается, бюллетени были подделаны?
Но сравнить подписи жильцов не удалось: членам низложенного совета дома вообще не дали в руки документы. Выяснилось также, что пропало несколько бюллетеней, которые Зайцева передавала под роспись Коркуновой. Обнаружились и двойные бюллетени, но в одном случае собственник проголосовал за «Очаг», а в другом - тот же самый человек предпочел остаться с ГЖКУ. Ни на один из вопросов, которые активисты задали счетной комиссии, они не получили ответа. А потом Зайцеву, Кузнецову и их сторонников просто выгнали из офиса «Очага», и что там дальше происходило, они не знают.
- Мы все были в шоке, не ожидали, что с нами так обойдутся, - говорит Ирина Кузнецова. - Считаем, что 25 марта произошла попытка захвата нашего дома, на содержание которого с жильцов собирается 3 миллиона рублей в год. С самого начала мы столкнулись с обманом, поэтому ничего хорошего ждать не приходится.
Что дальше? Собственники, не согласные со сложившейся ситуацией, намерены проводить новое собрание, чтобы выяснить, какова на самом деле точка зрения людей. Если жильцы против ухода дома из ГЖКУ, то все данные будут направлены в Стройнадзор и Жилищную инспекцию.
Подчеркнем, что ГЖКУ давно уже не является монополистом на городском рынке жилищных услуг. По идее, развитие здоровой конкуренции среди УК должно быть только благом для жителей. Но только если конкуренция эта будет действительно здоровой. Однако кусок коммунального пирога является настолько лакомым, что в ход идут все средства: от агрессивного маркетинга до откровенного подлога.
Марина СИНЮТИНА