В редакцию «ГиГ» обратилась Надежда Алексеевна Фигурина, проживающая на девятом этаже по 60 лет ВЛКСМ, 22. В этом доме с марта проводились работы по замене лифта. Новое подъемное оборудование уже установлено, но оно почему-то до сих пор не работает. Сроки ввода в эксплуатацию несколько раз переносились. Дозвониться до управляющей компании жильцам не удается. Газета разбиралась в ситуации.
По словам Нины Алексеевны, лифт должны были запустить к 25 апреля. Но уже сразу было понятно, что обозначенный срок нереальный - строители постоянно нетрезвые, а потом и вовсе ушли с объекта. Вместе с ними исчез и лифтовый кабель. Через некоторое время работы возобновились и все-таки закончились. Представитель подрядчика сообщил жильцам, что все обязательства выполнены - теперь ввод лифта в эксплуатацию зависит только от Игоря Михайлова, директора УК ООО «Железногорское коммунальное управление».
- Дозвониться до управляющей компании мы не смогли, поэтому пришлось обратиться в администрацию города, - утверждает Фигурина. - Начальник технического отдела УГХ Юлия Петрова (ее имя и фамилию мы узнали в интернете, поскольку по телефону она не сочла нужным представиться) заявила: «Чего вы так беспокоитесь? В договоре указан срок пуска лифта - 1 июля». Я, конечно, понимаю, что у Юлии Павловны нет повода для беспокойства - она в нашем доме не живет. Но для меня, пенсионерки, и моих соседей, которым далеко за семьдесят, подниматься пешком по лестнице - огромная проблема.
Газета выяснила, что лифты недавно поменяли не только по 60 лет ВЛКСМ, 22, но еще в домах 28 и 30. И новое оборудование там тоже не работает. Эти МКД обслуживает та же УК - ООО «ЖКУ». Мы связались с Игорем Михайловым, и вот что он сообщил.
- Никаких документов, где обозначены сроки завершения работ, я не видел, поскольку принял в управление дома в период ремонтов - допуск подписывало ГЖКУ, - рассказал Игорь Иннокентьевич. - Подрядную организацию нанимал региональный оператор капремонта. Первая бригада разбежалась, доделывала работу другая. Лифты с горем пополам сделали, почти в два раза увеличив срок строительства. Эксперт, которого подрядчик вызвал откуда-то с Севера, выявил недочеты. Их устранили. Но мы пригласили своего эксперта - из ООО «Лифтсервис», компании, эксплуатирующей лифты в Железногорске. Он нашел грубые нарушения. В частности, в доме 22 кабина подъемника не останавливалась точно на пороге этажа, в 28-м лифт не был подключен к аварийному пожарному тушению, как требуют правила безопасности в высотках, а также были другие серьезные недочеты. Мы отказались принимать незаконченную работу и рекомендовали подрядчику устранить все замечания. Когда жильцы дома стали жаловаться в администрацию, меня настойчиво попросили подписать документы. Но я в ответ предложил чиновникам определиться, кто из них возьмет на себя ответственность, если лифт упадет, и написать по этому поводу расписку. Никто не согласился.
В итоге замечания были устранены только к середине июня, сообщил Михайлов. Все документы уже находятся в Ростехнадзоре - окончательную приемку лифта проводит специалист данного надзорного органа. То есть мучения жильцов, три месяца занимающихся фитнесом поневоле, скоро закончатся? Хотелось бы в это верить, но на самом деле завершился лишь этап, зависящий от управляющей компании.
К слову, в Железногорске есть примеры, когда этот период уложился в считанные дни. Так, управляющая организация «Железногорская», которая с 1 июня начала обслуживание МКД Юбилейный, 6, где также был не завершен процесс замены лифтового оборудования в рамках программы капремонта, собрала весь пакет документов и оформила обязательную страховку всего за четыре дня. Как объяснил главный инженер УО «Железногорская» Олег Лощинский, монтаж лифта на этом объекте проводило ООО ОТК «Сибирь». Подрядчик передал выполненную работу ГЖКУ, под управлением которого в тот момент находился Юбилейный, 6. ГЖКУ успело подать уведомление в Ростехнадзор на контрольный осмотр и приемку подъемника еще до того, как дом перешел к новой управляющей компании.
- Мы были готовы к авральной работе для минимизации неудобств жителей, - рассказал Олег Лощинский. - Специалист Ростехнадзора 4 июня подписал акт приемки. Лифт работает, на нем нет только таблички с учетным номером. Ее установят, как только пришлют по почте.
Можно ли обнадежить жителей 60 лет ВЛКСМ, 22, 28 и 30, что лифты у них запустят в ближайшие дни? Игорь Михайлов затруднился ответить на этот вопрос - когда приедет инспектор из надзорного ведомства, еще неизвестно.
Дело в том, что в краевом Ростехнадзоре приемкой лифтов занимаются всего два-три человека. Они физически не успевают выезжать на объекты. Точно такая же ситуация происходит по всей стране - подъемники массово меняют в рамках региональных программ капремонта, но ввод в эксплуатацию стопорится по вышеуказанной причине. Для собственной подстраховки инспекторы используют каждую незначительную ошибку в документах, чтобы вернуть их для доработки. Причем время для ответа заявителю определено в 45 дней! Можно сказать, что жильцам Юбилейного, 6 в этом плане крупно повезло. Хочется надеяться, что Фортуна наконец-то повернется лицом и к собственникам трех по 60 лет ВЛКСМ. Но не исключено, что обозначенная Юлией Петровой дата - 1 июля - увы, не окончательная.
Марина СИНЮТИНА