В группах «ГиГ» в социальных сетях на днях было опубликовано достаточно провокационное письмо жителя города. Железногорец сообщает, что по итогам внешней аудиторской проверки ООО «ЖКУ», которую два года возглавлял Игорь Михайлов, установлены факты нецелевого использования денежных средств Общества. Речь идет о более чем 12 миллионах рублей. В настоящее время правоохранительные органы проводят проверку по заявлению соучредителей ООО «ЖКУ». Игоря Михайлова, экс-директора данной управляющей организации, уже вызывали в МУ МВД.Под опубликованным письмом железногорца сразу появились комментарии: «Вот это заказуха!», «Сейчас отток домов идет к Михайлову, вот и стараются подгадить».
- Да, это «заказуха», если использовать лексику пользователей соцсетей, - не стал отрицать Анатолий Телешун, один из соучредителей ООО «ЖКУ» и одновременно директор компании. - В начале июля мы заказали аудиторскую проверку по деятельности управляющей организации, о чем я перед телекамерами сообщил местным СМИ. Причем аудитора специально выбрали красноярского, чтобы избежать необъективности в выводах.
По словам Анатолия Телешуна, решение об аудите было принято после того, как новый соучредитель обнаружил большие долги управляющей компании перед ресурсниками. Вместо объяснений директор ООО «ЖКУ» Игорь Михайлов «обиделся» и уволился. А между тем новые учредители дали согласие на участие в бизнесе при условии, что Михайлов останется директором минимум год.
Подчеркнем, Игорь Михайлов никогда не входил в число учредителей компании, он был директором, то есть наемным работником. В новой управляющей организации ООО «УК «Михайлов и К» Игорь Иннокентьевич тоже является руководителем, а учредители, то есть владельцы бизнеса, другие лица.
А теперь об итогах аудиторской проверки, вызвавшей много пересудов и вопросов. Газета связалась по телефону с директором ООО «Эксперт - Консалтинг» Светланой Месяцевой, которая подтвердила, что проводила аудиторскую проверку деятельности ООО «ЖКУ». По этическим соображениям Месяцева отказалась комментировать результаты аудита. Но в распоряжении «ГиГ» оказалась распечатка этого документа. Правда, без печати и подписи. По словам Анатолия Телешуна, заверенный по всем правилам документ находится в ОБЭП.
Напомним, новые учредители сразу обратили внимание на большую задолженность управляющей организации перед ресурсниками. Судя по представленным данным о расчетах с поставщиками коммунальных услуг, к концу 2019 года задолженность перед РСО составляла почти три с половиной миллиона рублей - фактически не были оплачены 2 месяца.
А с января 2020 года долг стал расти как снежный ком, причем в основном перед ООО «КрасЭКо-Электро», что является непосредственно управленческим решением, считает аудитор. Напомним, именно с января 2020 года в ЖКУ стали активно переходить дома, которыми ранее управляло МП «ГЖКУ». Прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией собственники не заключали, посредником выступала управляющая компания. В январе она перечислила ресурсникам лишь четвертую часть от выставленной суммы, в феврале расчетов не последовало вовсе. И так далее.
В итоге к 1 июля 2020 года кредиторская задолженность ООО «ЖКУ» перед ООО «КрасЭКо-Электро» составила 10 миллионов 954 тысячи рублей. Перед всеми РСО - 11 миллионов 352 тысячи рублей. В то же время сумма задолженности собственников жилых помещений значительно возросла, но она все равно была меньше, чем задолженность перед поставщиками коммунальных услуг. Получается: денежные средства, полученные от жильцов, не были направлены на оплату задолженности перед РСО, а контроль за состоянием расчетов собственников отсутствовал.
Исследование данных движения по расчетному счету ООО «ЖКУ» показало, что на расчеты с поставщиками за потребленные товары, работы, услуги направляется меньше половины полученных от жильцов средств. При этом почти все было израсходовано Обществом. Выяснилось, что начиная с января 2020 года стали резко расти суммы по строке «Перечислено как подотчетные суммы» При документальной проверке счетов оказалось, что деньги ( 11 887 433,42 руб. ) перечислялись лицам, не являющимися работниками ЖКУ, однако подотчетным лицом может являться только штатный сотрудник компании или человек, работающий по гражданско-правовому договору. На всех платежных документах стоит электронная подпись И.И.Михайлова. По мнению аудитора, данный факт может квалифицироваться как злоупотребление полномочиями или как хищение.
На первый взгляд, все это выглядит как откровенная «подстава», ведь основная часть от утраченной ЖКУ суммы перечислена на счет одного из учредителей. Техническая возможность простановки электронной подписи другим лицом, конечно, имеется. Но по закону использование электронной подписи с нарушением конфиденциальности соответствующего ключа не освобождает владельца от ответственности за неблагоприятные последствия, наступившие в результате такого использования. Весомым выглядит и следующий аргумент Анатолия Телешуна: он считает, Михайлов прекрасно знал, что происходит, ведь вторым лицом, на счет которого перечислялись деньги под видом подотчетных сумм, является родственница Игоря Иннокентьевича.
- Нормальная реакция директора, узнавшего, что за его спиной происходит вывод средств, - поскорее уволиться, - уверен Телешун. - Но Игорь Михайлов продолжал работать. Либо он совсем не контролировал экономику предприятия, либо был в доле.
К финалу эта история подойдет еще не скоро. Вполне возможно, что ОБЭП придется продлевать срок проверки. Поэтому самый главный вопрос - как будут возмещаться долги перед ресурсниками - пока повис в воздухе.
Анастасия ЗЫКОВА