В Железногорске включили долгожданное отопление, но сразу погреться смогли далеко не все горожане. Почему так произошло, выяснили на совещании под руководством главы ЗАТО Игоря Куксина. О проведенной работе отчитались исполнительный директор ООО «КрасЭКо-Электро» Игорь Михайленко и представители управляющих компаний. Обсудили и продолжающиеся ремонты на городских тепловых сетях.
Подключены все, да не все
Все выходные чат «Гражданин Железногорска» разрывался от сообщений горожан. Люди жаловались на холодные батареи, невозможность дозвониться до диспетчеров и отсутствие информации от управляющих компаний. Участникам совещания пришлось объясняться: как же вышло, что к подключению тепла оказались не вполне готовы.
Подача ресурса потребителям началась с 16 сентября, в соответствии с постановлением администрации ЗАТО. Как рассказал Игорь Михайленко, ресурсоснабжающая организация была полностью готова. Первыми традиционно потеплели батареи в учреждениях образования и больницах.
Правда, капремонты теплосетей внесли свои коррективы. К примеру, в школе 98 стало тепло только в прошедшие выходные. Но, несмотря на продолжающиеся работы, сейчас в ЗАТО неподключенных потребителей нет, за исключением нескольких нежилых или производственных зданий. Также к концу сентября КрасЭКо-Электро планирует завершить благоустройство территорий, где капитальный ремонт теплосетей уже закончен.
А что касается батарей, то если кто-то из потребителей не получил заветное тепло вовремя, это прокол управляющих компаний.
Те особо и не отрицали. Больше всех «отличилось» МП «ЖКХ». В трех домах поселка Новый Путь до сих пор не устранены последствия зимней аварии. Хотя УК должна была заварить все свищи еще летом. Почему так произошло, коммунальщики так внятно объяснить и не смогли. Руководителя привлекут в дисциплинарной ответственности и лишат премии.
Ваш звонок не важен для нас
Совсем не оптимистичным получился доклад директора МП «Горэлектросеть» Анатолия Коваля. В одном из домов, которым управляет муниципальное предприятие, продолжается капремонт системы отопления. Еще в трех выясняют причины, почему батареи до сих пор холодные. Завоздушивание системы отопления есть еще в ряде МКД, специалисты работают. По словам Анатолия Николаевича, все заявки жителей своевременно обрабатываются.
Однако Игорь Куксин не согласился и привел примеры сообщений горожан. Люди пишут, что даже если им повезло дождаться ответа на звонок, то вместо вежливых разъяснений им часто просто хамят в ответ. Глава прямо во время совещания попытался связаться с диспетчером, но звонок был переадресован на голосовой почтовый ящик.
Анатолий Коваль проблему признал и сообщил, что на предприятии собираются запустить телефонную станцию. Тогда звонящий будет понимать, какой он в очереди к диспетчеру. Заодно планируют предусмотреть возможность быстрого переключения на соответствующего специалиста. А пока на обращения горожан отвечают всего два сотрудника. Очевидно, с задачей они не справляются. По крайней мере, для пикового периода этого явно недостаточно.
- Какое-то обучение ваши диспетчеры проходили? - уточнил Игорь Германович. - У меня складывается такое ощущение, что они просто людей ни во что не ставят. Ответ должен быть правдивый, с объяснением причин, а не «ждите 10 дней», как сказали жителю дома 26 по Школьной. Если ваши сотрудники не умеют работать с людьми по телефону, то им не место в этой системе. В период запуска отопления не должно быть неотвеченных звонков. И подозреваю, что из общественной приемной ко мне сегодня придет пачка обращений. То, что недоработали наши специалисты, будем дорабатывать мы и Управление городского хозяйства.
По поручению главы
Проблемы с коммуникацией признал и руководитель одной из частных управляющих компаний. Прозвучало пожелание, что неплохо бы наладить связь между УК, которых сейчас почти 40, и ресурсниками. Иначе зачастую жители не понимают, кто же все-таки и за что отвечает. И потребителя перекидывают из одной в инстанции в другую, как мячик в пинг-понге. Поэтому по поручению главы к началу следующего отопительного сезона создадут рабочую группу. Главной ее задачей будет оперативное реагирование и решение всех вопросов горожан круглосуточно, в том числе и в онлайн-режиме.
- На сегодняшний момент 99% жилого фонда подключено к отоплению. Продолжается настройка системы непосредственно в домах специалистами управляющих компаний, - прокомментировал итоги совещания Игорь Куксин. - Стали понятны «болевые» точки, связанные с увеличением количества управляющих компаний. Приступили к работе, я дал необходимые поручения, чтобы впредь не допустить подобной ситуации. Конечно, все технические сложности предотвратить невозможно. Но работу с жителями необходимо перевести на новый качественный уровень.
Особенности производства
Специалисты УГХ на следующий день после совещания проверили ход капитального ремонта на тепловых сетях. Работы на перекрестке улиц Ленина - Северная и на улице Строительной в Подгорном ведет красноярский подрядчик - ООО «КрасРСК». И если в поселке рабочие уже приступили к благоустройству, то в городе процесс в самом разгаре.
- Ремонты проводятся за счет средств краевого и местного бюджетов в рамках краевой программы «Реформирование и модернизация ЖКХ и повышение энергетической эффективности». Всего на два объекта выделено 18 миллионов рублей, - рассказала руководитель УГХ Анастасия Тельманова. - На Ленина заменили почти 200 метров труб, в Подгорном - порядка 150-ти.
До 30 сентября подрядчик обещает завершить объект в Подгорном, на втором объекте работы затянулись. Хотя по договору работы на Ленина должны были закончить в середине месяца. Но «за время пути» появились дополнительные задачи.
- Производство ремонта на инженерной инфраструктуре всегда особенное, потому что продефектовать ее изначально на этапе составления, в том числе проектных решений, иногда просто не представляется возможным, - объяснила отставание от графика руководитель проекта Людмила Сирко. - Потому что сети старые, есть и неучтенные. Также техническая документация выполнялась еще с учетом требований, которые были ранее. Нюансов очень много, в том числе сложности с вывозом грунта из-за стесненных условий работы.
Сейчас подрядчик готовится к подключению к основной магистрали. Как только пройдет согласование с ресурсоснабжающей организацией, рабочие установят запорную арматуру и пустят тепло. Пока же близлежащие здания запитаны по временной схеме.
***
По поручению главы в ближайшие дни все управляющие компании ЗАТО должны подготовить и предоставить в УГХ администрации список домов, где еще остались проблемы с подключением тепла, и график их устранения.
Екатерина МАЖУРИНА