Суббота, 23 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

БЮДЖЕТНЫЙ ВИРУС ПАПТ

31 октября 2020 / Есть тема / 0
В средствах массовой информации давно бытует традиция - через три с небольшим месяца или, проще говоря, 100 дней, проводить интервью вновь назначенных местных управленцев. Нечто похожее готовили и мы к маленькому юбилею нового директора МП ПАТП. Заготовка, к сожалению, не удалась. Одного месяца плотного знакомства с делами предприятия хватило Семену Ташеву, чтобы потребовать проведения независимой экономической проверки фирмы. Так что же выяснилось за 30 дней?

ОТЛИЧНЫЙ КОЛЛЕКТИВ

- За месяц нам удалось установить, что трудовой коллектив, состоящий из 400 человек, характеризуется тремя признаками - порядочные, ответственные и трудолюбивые люди, - комментирует ситуацию директор предприятия Семен Ташев. - При этом подавляющее большинство сотрудников получают на руки мизерное вознаграждение, которое никак не соответствует трудозатратам. Мы будем это исправлять, но для начала необходимо понять, как все работает, где слабые места в структуре предприятия. Это непросто, хотя бы потому, что поводов улыбаться все меньше.
Практически каждый день Ташев отправляется в очередное структурное подразделение ПАТП, чтобы вместе с трудовым коллективом и специалистами-управленцами на месте убедиться в качестве его работы. Увы, первого позитивного опыта хватило ненадолго. С каждым разом внутренняя проверка выявляет очередные рукотворные нонсенсы. И здесь снова и снова важнейшую роль играет пресловутый человеческий фактор - есть на предприятии люди, по словам директора, которые имидж предприятия портят или даже целенаправленно подрывают. И сам Ташев никогда бы такого не сказал, если бы не убедился в этом… Неприятные разоблачения  начались, когда начальник обратил внимание на особенности собственной автозаправочной станции ПАТП.

ИСТОРИЯ РАЗОЧАРОВАНИЯ

Миниатюрный скворечник собственной АЗС привлек внимание директора неспроста. В свое время решение возвести собственную заправку всем казалось логичным, а депутат Ташев несколько лет назад писал запросы на имя главы города с просьбой разъяснить эту самую необходимость, логичность, эффективность. И тогда аргументы нашлись. Ушло огромное транспортное плечо на перегоне к чужим АЗС, ликвидирована возможность манипуляций с ценами. Дополнительные гарантии экономической безопасности должна была обеспечить система контроля видеокамер и специальный сервер повышенной емкости. И вот здесь, как выясняется уже сейчас, собака порылась. Да, на АЗС есть система видеонаблюдения, но она не работает. И архива тоже нет, потому что никто из руководящего состава не помнит паролей и на сервер зайти просто нет возможности. Нет информации - нет вопросов. Нет вопросов - не будет ответов, а значит, и ответственности.
- К сожалению, все эти мероприятия оказались бессмысленными и бесполезными, - делится открытиями новый директор. - Камеры - нерабочие, пароль к серверу утрачен едва ли не сразу после покупки. Измерительные приборы АЗС никогда не проходили поверку, а после принудительного контроля выдали ошибку в 3 процента, на одной из колонок отродясь не было пломб, система настройки сбита.
Восстановление системы контроля - сейчас один из самых актуальных вопросов для предприятия, и он уже решается - заключен договор с МП ГТС, разрабатывается схема выхода на единый центр сбора данных. Семен Ташев тем временем анализирует экономику и целесообразность содержать свою АЗС при ПАТП. Первый шаг, на который он решился, - это внезапная для коллектива проверка деятельности автозаправки. К ней никто не был готов, и Ташев сделал это намеренно, чтобы картина поставки и использования ГСМ на предприятии была максимально объективной. И это сразу пахло неприятностями. К ревизии привлекли внешний контроль и экспертов со стороны, кроме этого в составе комиссии были и специалисты УГХ. Все это в один момент стало реальностью для сотрудников заправочной станции и ответственных за поставку топлива. Проверка прошла, нарушения выявлены. По словам Семена Ташева, протокол проверки все причастные подписали, что называется, не сопротивляясь, - опровержений результатов ревизии не последовало.
- Акт проверки, действительно, подписали все ее участники, - подтверждает Семен Ташев. - Эксперты выявили факт системного недолива дизельного топлива - порядка трех процентов. То есть колонки с дизельным топливом системно не доливали топливо. Это огромные объемы по масштабам нашего предприятия. Были найдены излишки топлива, хранящиеся в танках. Многие обнаруженные нарушения, если честно, даже в голове не укладываются. Средства измерения никогда не проходили поверку - никогда. Удобно, да? Колонки не тарировались, они в плачевном состоянии, не опломбированы, не опечатаны пульты управления внутри. Вал нарушений огромен. Что с этим делать? Решаем.   

ПО СТАРОЙ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ

Из этических соображений Семен Ташев не стал называть имена ответственных в истории с топливом. Отметил лишь, что по собственному желанию в этот период уволились два руководителя среднего звена - почему, остается только догадываться.
- Мы дадим правовую оценку выявленным фактам, и если эти факты будут признаны весомыми и серьезными, то дальше с ними будут разбираться правоохранительные органы. Здесь скользкая и сложная ситуация. Как с ней быть, разбираемся. Факт выявлен, пресечен, и хочу сказать, что такие нарушения будем выявлять, пресекать планомерно, системно и на регулярной основе.
Директор ПАТП сейчас рассуждает, что делать дальше: привлечь к поставке топлива стороннего подрядчика, отказываться от собственного хранения и собственной АЗС и проводить открытый конкурс с закупками или модернизировать старенькую АЗС. Времени для принятия решений немного. Между тем новые анекдотические открытия продолжают сыпаться на ПАТП как из рога изобилия. Выяснилось, что при наличии огромного гаража менять масло и проходить техосмотр наши легковые автомобили ездят в Красноярск. Будем ждать новых откровений…

Михаил МАРКОВИЧ
 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения