Воскресенье, 22 Декабря, 2024
Железногорск, Красноярский край

Время покажет?

30 января 2021 / Есть тема / 0
20 января на комиссии по социальным вопросам депутаты обсуждали проблему бродячих собак. Встреча получилась эмоциональной, но насколько эффективной она стала - покажет время.

Только на краевые средства
Основная сложность решения вопроса в том, что на мероприятия по постройке приюта, отлову и необходимым ветеринарным процедурам муниципалитет по закону не имеет права направлять средства. Это будет считаться нарушением бюджетного кодекса. Все траты - только в рамках сумм, выделяемых из краевого бюджета. А их на 2021-й ожидается ощутимо меньше, чем в прошлом году - всего 1,6 миллиона (в 2020-м - 2,8 млн.) Хорошо, если этих денег хватит на полгода. А чтобы эффективно выполнять требования федерального законодательства, Железногорску требуется почти 9 миллионов. Собственный приют - это вообще что-то из области фантастики. На его строительство (по подсчетам специалистов администрации) нужно 130 миллионов. И не стоит надеяться, что край выделит такую сумму.

Собачка, ты добрая?
Интересная ситуация получается и с агрессивными собаками. По закону они должны содержаться в приюте до своей естественной смерти. Но на самом деле собака будет оставаться там только до окончания срока муниципального контракта. И в случае, если следующий контракт выиграет другая организация, собака должна переехать к ним. Но и здесь нет ясности.
- Расчет субвенции муниципалитетам по обращению с бродячими собаками производится без учета пожизненного содержания агрессивных особей в приютах, - добавила главный специалист по экологии УГХ Ирина Шахина. - В данной ситуации мы видим явный законодательный пробел.
Кроме этого, в законе нет четкого понятия немотивированной агрессии у животных. И депутаты сразу заметили, что в таком случае собаку проще агрессивной не признавать и через положенные 10 дней выпустить на место отлова. На что Светлана Загуменникова, председатель правления Красноярской организации «Бездомный пес», которая занимается отловом в Железногорске, заявила, в своей работе они считают немотивированной агрессией случаи, когда человек ничем не провоцирует животное, а оно укусило.
Но и это утверждение спорное. Так как люди, не ведая опасности, могут идти по территории, которую собаки считают своей (особенно если на ней имеется кормовая база) и охраняют от вторжения чужаков. А это уже мотивированная территориальная агрессия.
- И здесь, уважаемые депутаты, нужно работать с населением, доносить всеми возможными способами, чтобы горожане не прикармливали безнадзорных собак, - говорит Загуменникова. - Также у животных не должно быть свободного доступа к мусорным бакам и несанкционированным свалкам с пищевыми отходами.
Светлана Валентиновна озвучила еще один немаловажный момент - чаще всего нападают на людей собаки, которых отпускают на самовыгул, а также недавно выброшенные на улицу животные. Так как они не боятся человека. Поэтому, по ее мнению, в муниципальный контракт неплохо было бы закладывать средства на льготную или даже бесплатную кастрацию и стерилизацию домашних питомцев.

Реальная помощь
Депутат Андрей Закалин готов уже сейчас оказать помощь железногорским зоозащитникам, которые уже несколько лет своими силами пристраивают и содержат бывших уличных собак.
- У меня в собственности есть здание, которое я готов передать НКО зоозащитников в безвозмездную аренду. И тогда они смогут участвовать в муниципальных аукционах по отлову бродячих собак, - сообщил депутат.
Но руководитель общества защиты животных «Мокрый нос» Евгения Шалимова сказала, что это, безусловно, хорошая идея, но у одноименного НКО нет возможности благоустраивать и потом содержать здание площадью 800 квадратных метров.
- Кто будет оплачивать работу сотрудников, оборудовать веткабинет? - интересуется Евгения. - Если, к примеру, мы выиграем следующий муниципальный контракт на отлов, то причем тут содержание приюта? Средства уйдут на медикаменты, зарплату ветврача и бригады отлова. Это предложение выглядит так: вот вам здание, дальше крутитесь, как хотите. О безопасности жителей города должна заботиться администрация, а я - всего лишь волонтер, помогаю только нуждающимся животным. Если нам будут ставить условия, что мы должны выполнять определенные функции, тогда нанимайте на работу.
* * *
Андрей Закалин предложил создать и помочь юридически оформить благотворительный фонд, чтобы не только горожане помогали зоозащитникам, но и организации. Депутаты решили вернуться к проблеме бродячих собак и предложениям коллеги на следующей комиссии по социальным вопросам.
Екатерина МАЖУРИНА
 
[с другой стороны]
Вице-спикер Заксобрания Алексей Кулеш заявил на комиссии, что простого решения проблемы бродячих собак нет.
- Нам кажется, что если увеличить в два-три раза финансирование, то проблема решится. Пока есть кормовая база, люди отправляют своих нестерилизованных и некастрированных питомцев на самовыгул, избавляются от них, выбрасывая на улицу, где они бесконтрольно размножаются, отлов будет малоэффективен. И, на мой взгляд, в ситуации, когда собака агрессивная и нападает на людей, нужно реагировать быстро. Поэтому здесь стоит рассмотреть возможность взаимодействия с полицией.
Последнее предложение Алексея Кулеша депутаты тут же раскритиковали и не поддержали.
Но в федеральном законе «О полиции» в ст.23 говорится: «Сотруднику полиции разрешается применять огнестрельное оружие для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан».

В Железногорске не ведется учета численности бродячих и домашних собак.
 
С начала года в УГХ администрации уже поступило более 30 заявок на отлов.
 
За 2020 год после отлова и необходимых ветпроцедур на прежние места обитания   в ЗАТО выпущено 350 собак.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения