В конце января сотрудники правоохранительных органов провели мероприятия по поиску и изъятию документов в МП «ПАТП». По нашей информации, силовики расследуют возможные злоупотребления, которые могли иметь место несколько лет назад. Газета обратилась за комментариями к новому директору муниципального автотранспортного предприятия Семену Ташеву.
ДИРЕКТОР предприятия подтвердил, что в ПАТП правоохранительные органы действительно проводят оперативно-разыскные мероприятия. И связаны они с работой муниципального предприятия в прошлые годы.
- Правоохранительные органы будут изучать документы и давать свою оценку всем тем решениям, которые принимались предыдущим руководством предприятия, - сказал Ташев. - Дополнительной информации предоставить не могу. Безусловно, все происходящее связано с решением задач по наведению порядка на предприятии, которые поставил передо мной глава ЗАТО Железногорск Игорь Куксин и первый заместитель главы Алексей Сергейкин.
Напомним, наведение порядка в ПАТП началось осенью прошлого года. Ташев привлек экспертную организацию для проверки деятельности автозаправочной станции, которая находится на территории предприятия. В результате, в том числе, был сделан вывод: АЗС морально и физически устарела.
- Вкладывать в реконструкцию данной автозаправочной станции, конечно, можно, но это стоит огромных денег. Экономика предприятия не готова нести такие издержки, - заявил директор ПАТП. - Мы приняли соломоново решение - поменяли вектор. Мы больше не будем покупать топливо, как это делалось раньше. Ведь именно на покупке топлива, по моему убеждению, и строилась схема злоупотреблений, не допустимых в деятельности предприятия.
Как объяснил Ташев, теперь разыгрывается тендер не на приобретение топлива, а на заправку техники. При этом вся ответственность за качество топлива и ритмичность поставок будет лежать на подрядчике, а предприятие всегда может с него спросить. Мало того, подрядчик за свой счет на территории ПАТП должен установить модульную автозаправочную станцию, отвечающую всем требованиям законодательства как в плане промышленной безопасности, так и экологии. Городу это не будет стоить ни копейки.
По мнению Ташева , у ПАТП нет другого варианта, поскольку ни одна городская автозаправка не в состоянии справиться с таким объемом работы. Экономический эффект просчитан.
Директор ПАТП рассказал, что в автобусах стали устанавливать датчики уровня топлива. Ожидается, что в результате расход топлива уменьшится на одну треть. Но максимальный эффект от новации будет достигнут только при полном учете и контроле. А пока на предприятии даже 1С-бухгалтерия не полностью внедрена. Поэтому первоочередной задачей является комплексная цифровизация ПАТП, считает Ташев.
- Новая автозаправочная станция в режиме реального времени будет передавать в бухгалтерию всю информацию по расходам и остаткам топлива. У каждого водителя будет топливная карта. И после того, как он заправит автобус, информация сразу поступит в бухгалтерию. В этом нет ничего нового, другие автотранспортные предприятия построили такую архитектуру уже 10 лет назад. Но, к сожалению, эта история не понравилась многолетним поставщикам, которые поставляли топливо для ПАТП и другим предприятиям города. Они попытались оспорить наше право на размещение такой закупки - подали жалобы в УФАС. Однако наша позиция подтверждена антимонопольной службой. Мы работаем в правовом поле по ФЗ-223, чтобы изме - нить возможность злоупотреблений на муниципальном предприятии. Но некоторые претензии поставщиков топлива УФАС признало обоснованными. Поэтому нам предписано изменить несколько требований в характеристике модульной автозаправочной станции. В частности, нельзя указывать, чтобы цвет емкости был только белым, поскольку «данная характеристика не влияет на удовлетворение заказчика в услуге, являющейся предметом закупки». Мы все, безусловно, поправим. Подчеркиваю, подтверждено в принципе наше право разместить такую закупку.
По словам Ташева , в конкурсе может участвовать любая организация, которая приобретет или возьмет в аренду модульную автозаправочную станцию. Контрактом предусмотрено , что кажда я поставка топлива будет проверяться на соответствие требованиям. Если топливо окажется некачественным, то договор с поставщиком будет расторгнут. Чтобы исключить форс-мажор, на период поиска нового поставщика планируется использовать резервную емкость АЗС ПАТП.
Ирина СИМОНОВА