Суббота, 23 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Дискуссионная площадка: первый раунд

13 июня 2021 / Есть тема / 0
В парке на «Собольках» 11 июня состоялась первая дискуссионная площадка по актуальным проблемам Железногорска. Использовать данный формат как инструмент исследования общественного мнения и способ поиска решений острых городских вопросов предложил глава ЗАТО Игорь Куксин. Предполагается, что результаты обсуждений лягут в основу проекта о федеральном статусе территории. Дискуссионный марафон стартовал с вопросов и предложений по развитию городской среды. И вот что из этого получилось.

Незабвенный Козьма Прутков однажды изрек: «Нельзя объять необъятное». Но организаторы первой дискуссионной площадки этой мудростью, похоже, пренебрегли. В круг обсуждаемых вопросов вошли: ремонт дорог, благоустройство общественных пространств, расселение из аварийного жилья, бездомные собаки и прочие глобальные горячие темы, для рассмотрения которых заявленного часа явно было недостаточно. Кроме того, само понятие «дискуссия» предполагает исследование различных точек зрения людей, разбирающихся в теме, с целью достижения определенного согласия по дискутируемому вопросу. Но о какой дискуссии могла идти речь, когда, например, при обсуждении состояния дорог один из жителей города заявил: «Очень странно, когда у нас в городе есть два уникальных производства, а нам не хватает денег, чтобы делать дороги. Эта ситуация ненормальная». В том же ключе высказался еще один участник дискуссионной площадки: «Почему у двух компаний не попросить деньги на ремонт дорог?». И вряд ли их удовлетворили ответы Алексея Сергейкина, первого заместителя главы ЗАТО по вопросам ЖКХ, и  Романа Беллера, и. о. начальника УКС ГХК, которые объяснили, что не существует механизмов, позволяющих госкорпорациям давать деньги на муниципальные дороги.
Большую часть присутствующих на «Собольках» составляли сотрудники муниципальных СМИ и блогеры, а также пара депутатов и членов политсовета ЕР. Позже в соцсетях писали, что мероприятие недостаточно широко анонсировали, и что время (вечер пятницы пред длинными выходными) выбрано не самое удачное. Так что  вместо обсуждения городских проблем состоялся полуторачасовой раунд «вопрос-ответ». Не исправило ситуацию и озвучивание достаточно провокационной идеи о железногорском трамвае. Спикером темы выступил Степан Амелькин, красноярский дизайнер и архитектор. Он сообщил, что трамвайные линии предусматривались еще в первых градостроительных документах.
- Для старшего поколения трамвай - это нечто громыхающее, холодное, грязное, - рассказал Амелькин. - Сегодня легкорельсовый транспорт без проводов на крыше на безбалластных путях очень тихий - даже тише, чем автомобиль. Но без программы государственно-частного партнерства Железногорск трамвай не потянет.
- Я против трамвая, - безапелляционно заявил один из горожан, - потому что у нас уже есть общественный транспорт.
Стало очевидно, что жители в большей степени хотят восстановления того уютного благополучного мирка, который был создан в закрытом городе во второй половине XX века. Но самое главное - железногорцы никак не могут принять тот факт, что уже тридцать лет живут в другой стране, с другими законами.
 -У администрации есть  методы по объединению людей, помимо субботников? - поинтересовался один из активных горожан.
- Кто мешает вам объединить людей вокруг какой-то идеи? - заметил Алексей Сергейкин. О форсировании  активности и инициативности граждан говорили также спикеры дискуссионной площадки: депутат Евгений Харабет и руководитель Управления градостроительства Ольга Витман. Любая инициатива по благоустройству приветствуется и должна быть рассмотрена администрацией - с обязательным участием населения в ее реализации. Именно горожане, а не муниципальная власть, решают, какая следующая площадка будет благоустроена. Таковы теперь требования закона.
Ольга Витман также сообщила, что Железногорск в 2020 году признан самым благоустроенным городом в крае. Это наш-то город, где тротуары последний раз ремонтировали четверть века назад, из-за чего инвалиды - колясочники вынуждены двигаться по проезжей части? Алексей Сергейкин согласился, что необходима большая комплексная программа по ремонту тротуаров. Правда, пока не очень ясны источники ее финансирования. Но заверил, что проблему доступности среды для маломобильных граждан он постарается решить в срок своих полномочий. Рассказал Сергейкин и о планах застройки северной части города новыми домами вместо аварийных деревяшек - при условии, что Железногорск получит федеральный статус.
По мнению первого зама главы, есть большой шанс этот статус получить, что может привести к установлению специального налогового режима для нашего города.
-  Если бы весь НДФЛ, который у нас начисляется, оставался на территории, то это давало бы нам около двух миллиардов рублей ежегодно, что закрывало бы все наши вопросы на долгие годы,- вслух помечтал Сергейкин. Николай Васильевич Гоголь, действительно, бессмертен!
Никакой резолюции на первой дискуссионной площадке принято не было.

Марина СИНЮТИНА

ЦИТАТЫ:
Алексей Сергейкин, первый заместитель главы ЗАТО
- С 2023 года определенная часть городского бюджета  будет распределяться с учетом мнения горожан. Уже в октябре мы спросим вас, куда потратить 100 млн рублей.
Роман Беллер, депутат Совета депутатов
- Стоимость 1 км одной полосы дороги колеблется от 20 до 70 млн рублей. Причем практически одинаковая цена что строительства, что капремонта. Ямочный ремонт составляет 30 % от стоимости капремонта.
Алексей Харабет, депутат Совета депутатов
- Сегодня бессмысленно жить с ожиданием, что кто-то что-то для вас сделает. Кто говорит, что ему надо, тот и получает.
 Степан Амелькин, дизайнер
 - Чтобы  в Железногорске появились деньги на ремонт дорог и на инновационное развитие, нужно сформулировать идею, которую можно продать на федеральном уровне. Причем идею нужно не только сформулировать, но и доказать, оформить документально и продавить  через множество бюрократических преград.
Семен Ташев, модератор, депутат Совета депутатов
Мы научились объединяться против чего-то, а объединяться за что-то еще пока не умеем.
Анатолий Новаковский, депутат Совета депутатов
- С моей точки зрения, сегодняшнее обсуждение по поводу возможности получения Железногорском федерального статуса - это предвыборная хитрушка, которой будут пользоваться еще много лет.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения