Суббота, 23 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Не воруйте время у наших детей!

18 июня 2021 / Есть тема / 0
Вторая дискуссионная площадка в Железногорске состоялась вечером 15 июня. Называлась она «Образование и молодежная политика», но посвящена была исключительно проблемам системы образования города. Потому что актуально, остро, касается каждого. Обсуждение будущего железногорских школ, дошкольного и дополнительного образования получилось по-настоящему дискуссионным и горячим по накалу эмоций.---
 
-- Кто громче, тот и прав?
Открылась дискуссия с очевидного вопроса - завершения контракта директора школы № 90 Людмилы Хворых и скандала, который родился вокруг этого факта. Несколько дней коллектив образовательного учреждения громко заявлял в социальных сетях о том, что они очень хотели бы, чтобы их директором осталась Хворых. Как модератор дискуссионной площадки, я предложила педагогам высказаться и услышать ответ из первых уст.
- Если отключить эмоции, то все выглядит следующим образом, - пояснил Евгений Карташов. - Контракт у директора срочный, и 2 июля он заканчивается. Если  раньше после завершения контракта новый заключался по моему представлению, то теперь, после рекомендаций, поступивших главе ЗАТО от депутатов города, назначение стало возможным только из кадрового резерва или по объявленному конкурсу на высвобожденную должность. Контракт у Людмилы Хворых закончился, в кадровом резерве ее не оказалось, поэтому вариант остается один - конкурс. Людмила Александровна может принять в нем участие, и, я уверен, имеет все шансы выиграть. К слову, такой же конкурс будет объявлен и на должность руководителя Управления образования - контракт Игоря Скруберта тоже закончился.
Во время короткого спича Карташова и после него было много эмоций - в том числе от депутатов, членов политсовета «Единой России», которые скандировали: «Ложь! Ложь! Все это ложь!». Как разрешится эта ситуация, покажет время. На открытой дискуссии педагоги и депутаты услышать чиновников от образования не захотели. Или просто все запутались - кто, кому, что и когда рекомендовал. Надеемся, разберутся малой кровью.  
- Товарищи восставшие, вы, видимо, плохо учили историю в советской школе, - резюмировал эмоциональную часть дискуссии журналист Михаил Маркович. - Революция - это когда верхи не могут, а низы не хотят. А у вас что? Вы не можете ничего изменить, а верхи-то могут. Вы считаете, что Карташов приходит в администрацию, закрывается в кабинете и творит черное дело на пользу своей мрачной душе? Это же детский сад! Дорогие мои, поймите вы, наконец, снимут его - ничего не изменится. На его место придет другой, и он будет проводить ту же самую политику. Самое главное - система.  
 
-- Начните диалог
Споры и эмоции вокруг личности зама главы по социалке на дискуссионной площадке начинались еще не один раз. Но не Евгений Карташов был центральной темой обсуждения. С ним или без него - железногорское образование должно жить и развиваться. И об этом, собственно, предстояло говорить. Алексей Кулеш предложил коллегам по дискуссии рассматривать образование, как «сферу производства» высокоинтеллектуальных, конкурентных людей, как градообразующую отрасль Железногорска - наряду с ИСС и ГХК. И с точки зрения величины бюджета, и с точки зрения значимости для города.
Эксперты для начала обозначили самые болевые точки системы образования сегодня. Признав проблему, можно двигаться дальше. Согласитесь, невозможно рассуждать о том, что будет дальше, если мы не знаем или не хотим решать актуальные вопросы здесь и сейчас. Так же как нельзя жить одним днем, одной проблемой, не планируя будущее. Хотя на площадке прозвучали мнения педагогов о том, что не стоит чиновникам внедряться в школы с реформами и предложениями.
- Пусть нас оставят в покое, - заявила одна участница дискуссионной площадки. - Если бы кадровая политика администрации была более внятная, если бы не будоражили школы различными новациями нынешней команды управленцев, то не надо было бы ничего придумывать – у нас все хорошо. Никакие новые перспективы школам не нужны - просто не надо мешать им работать.
- У нас нет диалога с властью, - подхватывает мысль коллеги педагог школы № 90. - Мы порой получаем странные распоряжения через чаты, это неприемлемо. Так работать невыносимо. Я хотела бы предложить вернуться к традиции, которая была при Вадиме Медведеве. Он выезжал со своей командой в каждую школу и всегда интересовался нашими проблемами.
 
- Все решается просто, - резюмирует обсуждения еще одна участница дискуссии. - Верните УПТК - и будет вам профориентация. Решите вопрос правовой защиты педагогов, чтобы на нас не нападали родители и начальство, и обеспечьте жильем молодых учителей - будут вам новые кадры. Верните городу санаторные садики и школы – будет развиваться инклюзия. Остановите оптимизацию в системе образования! И начните с нами диалог.
Конструктивных предложений об изменениях в современной школе Железногорска в ходе дискуссии было много.

Юлия Третьякова

ЦИТАТЫ:
Алексей Кулеш, вице-спикер ЗС края:
- Город наш уникален - он производит то, что больше не производят нигде, или мало где. Накопление и развитие человеческого потенциала может должно стать конкурентным преимуществом нашего города в свете разработки и получения федерального статуса.
 
Владимир Люто, директор школы № 100:
- В наших школах не хватает учителей-предметников. Нам необходима муниципальная программа привлечения и обновления кадров в системе образования. И с этой инициативой необходимо выходить на все уровни власти.
 
Александр Бейгель, заместитель генерального директора ФГУП ГХК:
- Мы все разные, и каждый должен найти свое предназначение. ГХК нужны люди с техническим образованием, но не столько инженеры, сколько профессиональные рабочие. На комбинате разработана дорожная карта по развитию персонала. Мы готовы заходить в школы, чтобы проводить профориентационную работу, с лучшими заключать контракты на дальнейшее обучение и на работу на наших производства.
 
Оксана Ольхина, директор Красноярской школы № 1.
- Решением вопросов, которые сегодня озвучены, необходимо заниматься, а не перекладывать ответственность на кого-то. И у каждого директора школы есть для этого ресурсы.
 
Обратите внимание! Предложения участников дискуссионной площадки.
1. Необходима специальная программа муниципалитета, которая позволит привлекать педагогов в Железногорск.
2. Законодательно разработать систему внутреннего перераспределения бюджета школ - для реализации программы развития.
3. Создать в Железногорске ассоциацию родителей, которая будет в постоянном диалоге с властью и педагогическим сообществом.
4. Выстроить взаимоотношения школ и бизнеса/НКО для дополнительных источников финансирования и участия в проектах. 
5. Рассмотреть возможность создания в Железногорске центров профориентации для подростков на базе градообразующих предприятий или используя частно-государственное партнерство.
6. Создать условия для возрождения в городе техникумов и колледжей.  
7. Рассмотреть возможность создания центра мониторинга и отдела безопасности внутри Управления образования. Система безопасности в школах должна работать на опережение и быть комфортной.
8. Создать пилотный проект по открытию единого образовательного центра для обучения детей с ОВЗ. Решение проблемы инклюзии и доступной среды в образовании.
9. Завершить эксперимент под названием «Навигатор».
10. Разработать программу и создать условия для семейного образования и освоения образовательных программ в очно-заочной форме.
11. Создать школу тьюторов для сопровождения детей с ОВЗ. 
12. Открыть центр повышения квалификации и переобучения для педагогов.
13.  Составить план мероприятий по организации доступной среды: лучше оснастить и сделать полностью доступной одну-две школы, чем «размазывать» деньги и в итоге не получить ни одного учреждения, которое может принимать ребят с инвалидностью.
14. Внедрить в школьные программы «уроки добра» не только среди детей, но и среди родителей и педагогов, используя программу «Этика общения с людьми с инвалидностью» и делать это через проекты партнерства с НКО. 
15. Вернуть встречи главы и его команды с коллективами школ города.
16. Выделить дополнительное финансирование для технического оснащения отделения робототехники в СЮТ.
17. Восстановить работу и активность методических объединений.
 
 
 
 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения