Почтовое отделение на ул. XXII Партсъезда, 21 вновь стало объектом критики жителей старой черты города. С момента нашей последней публикации об этом пункте выдачи посылок и писем прошло полтора месяца, но... что-то опять пошло не так.
Снова центральное отделение «Почты России» в Железногорске, опять длиннющие очереди в зале ожидания и дефицит операционистов. После новогодних и рождественских каникул на нашу редакцию вновь посыпались жалобы от горожан.
Доколе?!
- Простояла в очереди за посылкой два часа двадцать минут. Месяц назад в газете писали, что к новому году появится терминал для электронной очереди - в январе его нет и в помине, - негодует читательница ГиГ. - По-прежнему работают всего два оператора. И только после того как клиенты начали возмущаться, за третье окно встала начальник отделения. Люди из очереди звонили на горячую линию, жаловались аж семь раз! Электронное приложение почты на запись для получения посылок работает плохо. В интернете написано, что в этом отделении открыто пять окон, а на самом деле два. Когда уже это безобразие кончится?
Понять эмоции наших читателей несложно. Два раза в квартал работники нашей редакции и сами убивают в отделении на ул. XXII Партсъезда, 21 по часу своего времени. Кому посылку получить с «Алиэкспресс», кому письмо заказное или еще что-нибудь. Больше вопросов вызывает тот факт, что с осени прошлого года в отделении 662971 практически ничего не изменилось. Хотя и местные, и краевые управленцы «Почты России» признают необходимость перемен.
Слово не воробей
С момента последней нашей беседы с начальником железногорского почтамта прошло полтора месяца. Еще в конце ноября Владислав Сидоров со страниц газеты заверил читателей ГиГ, что в течение ближайшего месяца штатная численность отделения почты на ул. XXII Партсъезда, 21 будет приведена в соответствие с нормами, а также будет восстановлена электронная система управления очередью. Но, как это говорится, хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах.
- Я вновь хочу принести извинения нашим клиентам за доставленные неудобства, - говорит начальник железногорского почтамта Владислав Сидоров. - Насчет двух с половиной часов ожидания, скажем так, пусть это останется на совести жалобщиц. Признаю, сейчас у нас непростая ситуация. С учетом всей нагрузки в отделении на ул. XXII Партсъезда, 21 должно быть три рабочих окна. Сейчас функционирует два. Как только мы примем в штат нового сотрудника, ситуация стабилизируется. Ориентировочно это произойдет в течение двух ближайших недель.
В штате отделения 662971 числятся начальник, заместитель, восемь почтальонов и шесть операторов. В настоящее время трудоустраивается один кандидат на должность операциониста, еще одна сотрудница в апреле выходит из декретного отпуска. То есть по факту сегодня действующих операторов не шесть, а четыре. При этом двое из них оказывают услуги клиентам непосредственно через окна обслуживания, а еще двое работают в бэк-зоне.
Маловато будет!
По словам Владислава Сидорова, с учетом того что в центральном отделении поток почтовых отправлений по физическим и юридическим лицам большой, двух операторов, обрабатывающих корреспонденцию в бэк-зоне, физически невозможно перевести в зал ожидания - это застопорит весь процесс. При этом среднее время оказания одной услуги по нормам должно составлять две с половиной минуты. Но клиенты, как правило, сразу просят осуществить несколько операций. Поэтому время обслуживания увеличивается. Влияет на продолжительность ожидания в очереди и время суток, и декада месяца, и сезон.
Вкалывают роботы - счастлив человек?
Казалось бы, прийти на помощь операционистам должны электронные помощники. Например, в отделении на ул. XXII Партсъезда, 21 нет терминала, который мог бы распределять потоки ожидающих, как это давно происходит в банках и многофункциональных центрах. Но электронная система управления очередью, обещанная к новому году, находится на ремонте: требуются дорогостоящие запасные части. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию - первый квартал 2022 года.
- Хотелось бы напомнить нашим клиентам, что большую часть почтовых услуг можно получить дистанционно, совсем исключив посещение отделений, - добавил начальник ОСП Железногорский почтамт. - На сайте компании или в мобильном приложении можно оформить и оплатить посылки онлайн и заказать доставку отправлений почтальоном или курьером к себе домой. Советую привязать приложение «Почты России» к вашему аккаунту на портале «Госуслуги». В среднем доставка до пункта назначения будет стоить от сто рублей и выше.
Днем с огнем
Клиентам решать, простоять час в очереди за посылкой или доплатить сотню и больше рублей за доставку до квартиры. Но то, что еще две недели в отделении 662971 будут работать два окна вместо трех и не будет хватать одного оператора, остается неутешительным фактом. А если вы сами ищете работу и готовы подставить почте плечо, можно обратиться в «Дом связи» на Курчатова, 45 или по телефону 72-91-18. Помимо операционистов, требуются и почтальоны, и управленческий персонал, и даже начальники почтовых отделений.
Александр КОТЕНЕВ