«Железногорскому Агентству Недвижимости» уже 20 лет. Возраст говорит сам за себя – значит, здесь работают настоящие профессионалы, способные оказать качественную услугу даже самому капризному клиенту. Коллектив агентства состоит из 14 специалистов: руководитель, юрист, два сертифицированных ипотечных специалиста, системный администратор, маркетолог, специалист по работе с нежилыми объектами и аттестованные риэлторы, прошедшие обучение по стандартам российской Гильдии риэлторов.
- Аттестация эта добровольная, - говорит Оксана Михалева, директор агентства. - Ведь риэлтерская деятельность не лицензируется. Мы первая и пока единственная в городе компания по работе с недвижимостью, добровольно прошедшая обучение, аттестацию всех сотрудников, сейчас готовимся к сертификации. «Железногорское агентство недвижимости» подписало кодекс профессиональной этики, мы им очень дорожим и придерживаемся его основ. Также постоянно ездим на тренинги и семинары, обмениваемся опытом с риэлторами из других городов, посещаем фестивали и конференции не только в России, но и за рубежом. В общем, в профессиональном плане стараемся только расти.
- Как бы вы охарактеризовали городской рынок недвижимости?
- Есть такие понятия как «Рынок продавца» и «Рынок покупателя» - это когда на рынке преобладает либо продажа квартир, либо спрос на них. Сейчас в Железногорске все стабильно, пользуются спросом все виды квартир и планировок, выделить что-то особо нельзя. Железногорцы активно пользуются сертификатами на покупку жилья по программам «Молодая семья» и «Военная ипотека». Активно оформляют ипотечные кредиты. Заметен спрос на недвижимость в других городах, все чаще в наше агентство стали обращаться с такими обменами. И хит сезона - загородная недвижимость, коттеджи – сегодня люди очень интересуются этим сегментом недвижимости. Думаю, это тема для отдельного разговора на страницах вашей газеты.
- Как, впрочем, есть смысл поговорить отдельно и о культуре потребителя риэлтерской услуги. Ведь как происходит в большинстве случаев: позвонил во все агентства, продиктовал свое объявление и сиди жди у моря погоды. Оправдывает себя такой подход?
- Рассуждают люди примерно так: если продажей занимаются 20 риэлторов из 20 агентств, естественно, рекламируя вашу недвижимость и предлагая потенциальным покупателям, то ее можно продать быстрее и по самой высокой цене. Однако такой клиент просто не знает специфики риэлтерского бизнеса. Дело в том, что деньги на рекламу «неэксклюзивного» объекта риэлтор вынужден выкладывать из собственного кармана. Кому захочется нести бремя расходов без уверенности их возврата в случае успешной сделки? Значит, и рекламировать такой объект он будет по минимуму или вообще ограничится предложением случайным клиентам или бесплатной рекламой там, где возможно, а не там, где необходимо. А разве можно полагаться на случай в таком серьезном деле, как продажа или обмен недвижимости?
- В чем тогда выход?
- В заключении эксклюзивного договора с «Железногорским агентством недвижимости». Это означает, что собственник доверил продажу своей недвижимости только нашей компании, мы гарантируем конфиденциальность, безопасность и, главное, качество договора. Опыт нашей компании, наработанный за 20 лет, говорит сам за себя: в год мы заключаем около 150 сделок, каждая из них проходит не только юридическую и банковскую, но и репутационную экспертизу. Нам важно, чтобы каждый клиент был удовлетворен итогами работы с нашей компанией.
Ирина СИМОНОВА