Пятница, 22 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Лучше бы дороги сделали!

17 сентября 2014 / Есть тема / 0
Среди посетителей нашего паблика ВКонтакте есть человек, у которого все статьи и новости вызывают только один комментарий: «Лучше бы дороги сделали»! Неважно, пишем мы про детский футбол или выставку фотографий: «Лучше бы дороги сделали»! Ну, что ж, дороги так дороги решили мы и пригласили на круглый стол руководителя УКСа Сергея Свиридова и начальника отдела коммуникаций УГХ Юрия Масалова.
 

- Простите, дорогие гости, но сегодня я буду выступать не собеседником вашим, а оппонентом от лица всех автолюбителей города. Половина моих товарищей убеждена, что в городе дорог нет, половина, что их и не будет. А как вы оцениваете состояние дорог в Железногорске?

Масалов – Моя оценка - удовлетворительно. Все дороги отвечают требованиям, предъявляемым нормативно-технической документацией с точки зрения безопасности дорожного движения. Да, хотелось бы лучше. Но мы живем в бюджетном государстве и пропорционально бюджету мы вкладываемся в дороги.

Свиридов – Я хотел бы добавить. Есть известная сентенция «сколько денег – столько песен и плясок». И в этом смысле наш город не просто не исключение, а самое прямое подтверждение ее. Бюджет, совершенно, конечен, как бы не хотелось нам думать иначе. И количество выделяемых средств на содержание и ремонт дорог тоже конечно. Вот в рамках этой суммы делается все возможное. Не более, но и не менее. И поэтому говорить надо о состоянии дорог в рамках тех средств, что город может на них выделить. Дороги соответствуют средствам.

- А правда, что Красноярск получает от федерации миллиард на дороги просто за то, что он миллионник?

Масалов – Поскольку нам до миллиона еще далеко, то и смысла интересоваться этим нам не было. Понятно, что при формировании бюджета учитывается, что столица края должна выглядеть лучше остальных населенных пунктов. Так что норматив финансирования дорог у них, конечно, выше. И сумма на ремонт дорог больше.

Свиридов
– Давайте сразу договоримся, что дороги имеют несколько статей финансирования. Текущее содержание, текущий ремонт, капитальный ремонт, новое строительство – это все содержание дорог. С точки зрения ЗАТО, Красноярск не пример для сравнения. Но вот среди 6 десятков муниципальных образований ни одна территория не может похвастаться состоянием дел лучше, чем у нас. Я заявляю это совершенно ответственно. Если взять последний пример – реконструкцию улицы Красноярской, стоимость этого проекта 215 млн рублей. Ни одна территория не оперирует подобными деньгами! Это серьезные средства и серьезное решение органов местного самоуправления. Так что я считаю, что город выглядит очень достойно.

- А сколько мы вообще тратим на дороги?

Масалов - Повторю, дорога в бюджетном кодексе включает в себя тротуары и озеленение, и бюджет выделяет на все это 160 млн рублей.

- А дорог-то у нас 112 км?

Масалов – 159 км.

Свиридов – Помимо дорог, которыми занимается местный бюджет в рамках ЗАТО, существует большое количество дорог, которые находятся в юрисдикции краевых организаций, например КРУДОРа. Они также выделяют нам деньги и не малые.

- Вы меня подталкиваете к любимой истории, про центральную улицу Березовки, которая после всех разбирательств оказалась нашей дорогой. Мои друзья, которые до сих пор ездят в Красноярск, проклинают родной город, потому что от березовского бора до пересечения с М-53 дороги просто нет. Асфальт там, как после коврового бомбометания.

Масалов – Простите, но проклятия звучат зря. Это дорога краевого значения, находится в краевой собственности и на содержании КРУДОРа.

Свиридов – Та часть дороги, что проходит непосредственно через Березовку, мы действительно отремонтировали, но за краевой счет и только для того, чтобы район согласился принять ее в свою собственность.

Масалов – Что касается упомянутого участка дорожного полотна, то позиция КРУДОРа такова – «мы не занимаемся транзитом через населенные пункты, вам это дорога не нужна. Это подъезд к Красноярску, но для вас построен новый мост с разворотным кольцом у Кубеково, пользуйтесь». Так что если этот участок и будет реконструирован, то, наверняка, не в первую очередь. КРУДОР сейчас ведет реконструкцию в сторону Железногорска, этап Терентьево, но с учетом предстоящей Универсиады, и общего напряжения бюджета, вопрос с Березовским бором откроется не скоро.

Свиридов – И я все же скажу, что дорога там не после коврового бомбометания и машины там едут со скоростью, значительно превышающей…

- Ну, зато такая дорога есть в Железногорске. Тот, кто ездил по Промышленной скажет вам, что 5 км/час там предел, если только у вас нет запасной подвески с собой. А ведь задумка трехлетней давности планировала убрать транспорт жителей Ленинградского из центра города, предложив им обходной маневр – Т-образный перекресток и Красноярская, либо путь через Матросова, лишь бы они не совались на Курчатова и дальше. В любом случае, объезд упирался в Промышленную, а пользоваться ею нельзя…

Свиридов – Здесь расклад будет следующий. Как раз сейчас формируется бюджет на 2015-й год. В его рамках надо заложить капитальные расходы с дорожными восстановительными расходами. Я уже обсуждал этот вопрос с финансистами. Предварительно есть понимание необходимости привести эту дорогу в более-менее приличное состояние. И, кстати, с Юрием Сергеевичем (Масаловым - автор) мы займемся в ближайшее время формированием предложения по сметной стоимости этих работ. Те переговоры, которые я провел с финансистами, позволяют надеяться, что эти работы будут проплачены Министерством транспорта края. Также, как это было сделано с финансированием ремонта Южной, где из 22 млн 15 дал край. Но пока суммы, которые необходимы для ремонта Транзитной - как она правильно называется – хватает только до парковки ИСС. Но такие работы планируются.

- Просто уж очень бросается в глаза, когда проезжаешь под железнодорожной эстакадой: направо – это направление, а не дорога.

Свиридов – У нас сейчас есть проект по реконструкции всей магистрали от КПП-1 до первого кольца (район Лукашей) на Ленина. Туда входят последовательно Енисейская, Красноярская, Транзитная и выход на Ленина. Общая протяженность 15 км. Этот проект подразумевает 3 этапа или пусковых комплекса. Т-образный мимо старого ГАИ - это второй этап. Дальше третий. Но реконструкция третьего - дело дорогое. Поэтому мы сделаем просто ремонт, то есть, восстановим дорожное полотно, чтобы люди могли ездить, не травмируя свой транспорт.

- Когда?

Свиридов – План на 2015 год. Срок реализации зависит исключительно от сроков выделения средств краем.

- Не повторится история с ремонтом Южной? Там когда деньги появились?

Свиридов - Деньги пришли в августе. Аукционно-конкурсная процедура занимает 45 дней. Вот и считайте, чтобы начать работу 1 июня деньги должны быть готовы не позднее середины апреля, чтобы успеть с аукционом. Если спросить меня, я в это верю очень мало. Практика говорит о том, что краевой бюджет деньги выделяет исключительно во второй половине года, то есть реальные работы могут начаться не раньше августа-сентября.

Что произошло с финансированием Южной? Весна прошла в ожидании денег краевых, история становилась не очень ясной, и город решил провести ремонт за свой счет. В бюджет были внесены изменения, прошли аукционы, и тут край наконец-то дал деньги. Но в любом случае время ушло на ожидание, и контракт с исполнителем мы подписали в сентябре.

- И что нас ждет по этому контракту?

Свиридов – Фронт работ не космический. Если погода не будет мешать, как последние две недели, то в дней 10 или две недели мы уложимся. Если кто-то внимательно ездит там, то он мог увидеть, что участок от ж/д переезда до Южной сплошное асфальтирование уже выполнено. Надеемся, что три года дорога простоит.

- А те дыры, которые сейчас латают по городу? Тоже задержка финансирования?

Масалов – Нет. Это экономия, которой нам удалось достигнуть. Вы простите меня за казенный язык, но после проведения первого аукциона на ямочный ремонт, мы получили экономию средств. На нее также провели аукцион, и снова получили экономию. Так что нынешние ремонты, это третья (!- автор) экономия. Мы устраняем локальные дефекты, которые зимой или после нее станут опасны. Но погода мешала, как могла, у нас подрядчик был готов паяльными лампами сушить ямы.

- Правда, что из средств, отпущенных на ремонты, 300 тысяч пошло на штрафы ГИБДД, «за плохое содержание дорог»?

Масалов – Нет, не правда, это целевые деньги. И штрафы ими оплатить нельзя. Но администрация действительно была оштрафована.

Свиридов – Наш город в этом вопросе являет собой прецедент довольно неоднозначный. Любая территория имеет количество дорожных элементов – пешеходный переход, светофор и так далее. Вокруг них кипит жизнь. Суматоха, контроль ГИБДД и так далее. Пример, в Железногорске 250 пешеходных переходов. Норильск больше нас в три раза, у них 78 переходов, в Ачинске - 53. Мы невероятно увлечены этими вещами. У нас в порядке вещей на 100 метров дороги три перехода и два светофора. Это невероятно усложняет эксплуатацию дороги, организацию движения и т.д. А самое главное влечет за собой большие расходы для бюджета. Это с моей точки зрения неправильный крен, что порождает обратную реакцию надзирающих инспекций.

Масалов – Трудно спорить с Сергеем Васильевичем. Возьмите Курчатова, на 300 метровом участке 5 переходов и 2 светофора. Мне кажется, мы заигрываемся с людьми. Сейчас у нас есть обращение к главе города об обустройстве пешеходного перехода на Мира. Участок - 570 метров, есть переходы в начале и в конце. Даже если оказаться ровно по середине, до ближайшего перехода – 250 метров. Дойти можно.

- Простите, Юрий Сергеевич, но там, в одну сторону, нет тротуара в принципе.

Масалов – Но там идет стройка, и мы не сможем обеспечить там безопасность пешеходов. Хотя нас заставляют сделать там переход. А что такое переход? Разметка, дорожные знаки, предупреждающие дорожные знаки и так далее. Сейчас вот изменилась документация, и мы поставили оранжевые Г-образные консоли…

- Но ровно год назад гаишники вас заставляли убрать все, что нависает над дорогой!

Масалов – Изменилась нормативная документация. У нас вся Свердлова была на Г-образных консолях. Мы выносили знак за пределы зеленых насаждений, и водитель мог его заметить. В итоге нас ЗАСТАВИЛИ срезать консоли, мы поставили знаки, которые закрыты в зелени и теперь мы должны ВЫРУБИТЬ деревья. А в этом году Г-образные консоли снова разрешили. Правда, только для многополосных дорог.

- Народ недоволен Т-образным перекрестком. Заранее называет его «перекрестком смерти».

Масалов – Идея его строительства не нова. В 82 году появился первый проект. В 2004 году смета его составляла 86 млн. Пересчитали развязку по типу сосновоборской – цифра выросла втрое.

Свиридов – Когда мы обсуждали проект, поперек всех решений вставали финансы. Реализованный вариант самый бюджетный. Другие – В РАЗЫ ДОРОЖЕ. Давайте договоримся, что все проблемы возникают в голове людей, которые крутят «баранку». У нас таких «поворотов смерти» на Красноярской несколько. Но новый поворот выполнен в 4-хполосном варианте. Они дают возможность разъехаться всем желающим. Просто смотрите за собой и автомобилем, и все будет хорошо.

Масалов – Мы в любом случае вдвое снижаем нагрузку на косой переезд. Но здесь нет примыкания ветки от садов, значит уже легче.

- Дорогой пользоваться-то можно? Там все «кирпичи» либо загнуты, либо развернуты в другую сторону.

Масалов – Нет! В эксплуатацию дорога не сдана. Если бы объект был закрыт, можно было бы поставить блоки, но туда постоянно идет техника. Ну, а то, что у нас люди постоянно нарушают ПДД, а ГИБДД не может контролировать этот процесс, тут есть вопрос.

- Как человек с хорошей памятью не могу не вспомнить ликвидацию ж/д путей на Матросова: сначала было хорошо, а затем такие лакуны появились!.. Не повторится такая история на Южной?

Свиридов – В 12-м году мы провели аукцион по ремонту Матросова. Общая стоимость работ около 25 млн рублей, но качество работ нас не устроило. Мы вошли в судебный процесс, но на сегодня – выиграли все суды. Мы заплатили 7,5 млн по тем объемам, которые подтвердили по качеству. То же самое будет, если новый подрядчик попытается нанести нам ущерб. На Красноярской УКС курирует весь перечень работ, и их приемка совсем еще не завершена. Мы привлечем независимых экспертов к оценке и оплатим только качественный ремонт.

Беседовал Михаил МАРКОВИЧ
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения