Железногорец Иван Шаронов в составе красноярского танцевального коллектива Evolvers занял третье место на шоу «Танцуют все!» телеканала «Россия 2».
Кстати, молодой человек учился в лицее 103 и почти десять лет танцевал в брейк-данс группе «Убитые радиацией». Осенью 2016-го открыл собственную детскую танцевальную студию Emotions в Центре досуга, где учит детей брейку, хип-хопу, контемпу и данс-миксу.
Сложно поверить, но профессиональный танцор вырос из простого, хотя и очень талантливого, самоучки. «ГиГ» пообщался с Иваном Шароновом и узнал, как складывалась его танцевальная судьба.
Страсть к танцам проснулась в Ване еще в началке, причем внезапно. На перемене перед уроком музыки он увидел, как пацаны пытаются изобразить брейк-данс. Смотрелось это круто и очень современно, и молодому человеку сразу захотелось присоединиться к компании.
- Всему учились сами, - вспоминает Иван Шаронов. - У нас был кусок какого-то линолеума, расстилали его у друга в подъезде, смотрели в квартире видеоклипы, тут же выходили на площадку и пробовали повторить движения. Так мы протанцевали года полтора. Потом вышел новый клип, в котором я увидел совсем другую картину, когда танцор исполняет трюки не только на полу, но и на ногах. Тогда я узнал, что брейк-данс многограннее, чем казалось, и имеет несколько уровней - от нижнего до верхнего.
Вот так, понемногу, маленькими шажочками Иван развивался и познавал основы танца. Каждому движению уделял максимум времени, стараясь разобрать его досконально. А без танцевального бэкграунда это практически невыполнимая задача, ведь Шаронов никогда прежде не занимался хореографией, не ходил в балетный класс и вообще не танцевал. Зато природа одарила мальчишку гибкостью, что очень помогло ему и на первых порах, и в более зрелом возрасте, когда пришлось осваивать другие танцевальные стили. Благодаря врожденным данным он чувствует себя комфортно и в контемпорари, и в экспериментальной хореографии - везде, где имеет значение пластика тела.
- В 11 лет я все начинал с чистого листа, у меня не было никакого опыта, - признается Иван. - Чтобы правильно развивать танцевальные данные в таком возрасте, необходимо огромное желание. А когда нет толкового преподавателя и некому рассказать, что правильно, а что нет, задача усложняется в разы. Это сейчас можно найти в интернете видеоуроки на все случаи жизни. А тогда приходилось изучать матчасть методом проб и ошибок.
Пытаться повторить движения из видео - еще не значит понимать их принцип и моторику. Поэтому юный танцор часто получал травмы, которых не случилось бы, если бы он знал, как выполнить трюк правильно. Но Шаронов пробовал снова и снова, пока не добивался оптимального исполнения элемента. Именно это стремление докопаться до сути каждого движения, изучить его не поверхностно, а глубоко, в итоге сделало парня профессиональным танцором. Хотя Иван, по большому счету, просто талантливый самоучка.
- Если бы мои нынешние знания приложить в то время, многих ошибок удалось бы избежать! - уверен Шаронов. - Пытаюсь восполнить это на занятиях со своими учениками, много времени уделяю технике исполнения, чтобы дети знали, какие мышцы когда работают, где должен находиться центр тяжести и так далее. А еще - какие возможны ошибки, как их избежать. Уж в этом-то я ас, все на собственной шкуре испытал в свое время!
Когда школьник узнал, что в Центре досуга открылась танцевальная секция, сразу бросился туда. Занятия вел один из основателей и первых участников брейк-данс группы «Убитые радиацией».
- Обрадовался как сумасшедший! Я же стал настоящим фанатом, кроме танцев ни о чем думать не мог, - говорит Шаронов спустя годы. - Когда просыпался утром, сразу бежал в коридор, вставал в какую-нибудь позировку, оттачивал мастерство. В итоге стал лучшим учеником, и уже через год меня пригласили танцевать в основном составе «Убитых радиацией».
С тех пор все десять лет он был участником коллектива, поколесил по фестивалям и конкурсам, окунулся в танцевальные круги, приобрел немало знакомств. После школы переехал в Красноярск, поступил в педагогический на факультет физической культуры, параллельно тренировал спортивных гимнастов и преподавал танцы. Успел засветиться и в сильнейшем на тот момент брейк-данс коллективе Красноярска White masters, где исполнял свой фирменный трюк - кручение на голове. Затем Шаронова пригласили преподавать в школу танцев Evolvers. Впоследствии он вошел в основной, концертный, состав коллектива, который при его участии завоевал множество наград - как на российских, так и на международных фестивалях.
Благодаря всем этим достижениям на телепроект «Танцуют все!» команда попала без кастингов, автоматически - продюсеры и организаторы шоу, как выяснилось, давно следили за успехами красноярцев. Evolvers оказались на большом экране в числе одиннадцати сильнейших коллективов страны. Опыт, признается Иван Шаронов, получился колоссальный.
- Наша команда все 17 лет существования танцевала современную хореографию, а тут пришлось изучать разные стили - от русского народного до классического, максимально перевоплощаться для каждого эфира, - рассказывал он потом на пресс-конференции для железногорских СМИ. - Самым сложным по эмоциям для нас оказался балканский танец, а по исполнению - гопак. Последний мы подготовили всего за 2 дня! Прямо между съемками уезжали в Красноярск со спектаклем «Рефлексия», и все силы отдали только ему. По возвращении пришлось в спешке ставить номер для шоу. Знаете, после таких метаморфоз мне уже ничего не страшно! Этот проект помог мне развить в себе более масштабную танцевальность, универсальную. И я с радостью поделюсь своими открытиями и опытом с новым поколением танцоров.
Евгения ПЕРЕСТОРОНИНА