При аншлаге 19 марта на сцене ДК выступил мэтр Александр Розенбаум. Он привез в Сибирь программу «Вперед, в прошлое!».
Столько мужчин зал ДК не видывал давно. Свободных мест не было вообще, даже все проходы заставили приставными стульями. В предвкушении праздника зал замер.
Известный своим крутым нравом Розенбаум совсем не производил впечатление недоступной звезды. И может, обиделся бы, назови его так. Как сообщила директор ДК Светлана Грек, Александр Розенбаум перед своим концертом не выставлял никакого райдера — списка обязательных требований. Единственное его условие — никаких интервью журналистам. Не давал он и автографов. К маэстро можно было приблизиться только с цветами во время концерта. Правда, исполняя одну из песен, во втором отделении артист сам пошел в народ и как-то умудрялся протискиваться по забитым приставными стульями проходам зрительного зала.
Строго торжественный в концертном костюме в первом отделении, во втором он давал своего парня в джинсах и косухе. Выкладывался по полной под софитами, вытирал пот большим белым полотенцем и жил на сцене вместе со слушателями. А те то затихали, боясь пропустить доверительный полушепот, то замирали от мощных раскатов голоса или благодарно выдыхали вместе с артистом «переломаны буреломами». Живой и естественный в реакциях Розенбаум не стеснялся на полуслове прервать выступление, потому что световое оформление показалось ему неуместным для конкретной песни и, дав прямо со сцены наставление осветителям, бросив короткое «Сначала!», запел вновь.
- Нервы совсем ни к черту, - пожаловалась одна из поклонниц Александра Розенбаума. - Как только слышу его голос, по спине бегут мурашки, а в носу щиплет от слез.
- Когда зазвучала «Бабья доля», я сразу стала подпевать, - рассказывала потом Татьяна Герескина, заведующая Центром социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. - Муж меня толкает в бок - неудобно, дескать. А я пою! За душу цепляет меня эта песня.
Три часа концерта прошли на одном дыхании. Четко выстроенная по тематическому наполнению и эмоциональному накалу программа состояла из хорошо известных и новых произведений. Знатоки творчества отметили: изменилось музыкальное сопровождение – оно стало богаче, и сам автор на сцене то и дело импровизировал, даже известные вещи играл, что называется, не по канону, а в сопровождении соло-гитариста или всей группы (кстати ударник Вадим Маркин не только самый молодой член коллектива, но и уроженец Железногорска), многие хрестоматийные хиты зазвучали мощно и свежо. Любителей и почитателей покорять было не надо – это случилось давно. Но и скептикам, противникам блатной романтики Розенбауму было что предложить - от блюза до «Исповеди палача». Он много разговаривал, читал стихи, щедро делился своими творческими находками. Артист не стесняется выражать собственное мнение по многим вопросам, откликается песнями на близкие ему темы и события из жизни страны.
- Осенью 1988 года я была на концерте Розенбаума во Владивостоке. Он пел прямо на берегу Амурского залива, на пляже Тихоокеанского флота, - вспоминала во время антракта жительница города Ольга Полищук. - Мой муж Дмитрий служил в то время военврачом на госпитальном судне «Иртыш» и надолго уходил в плавание. В тот раз он был в очередной длительной командировке. Я специально пошла послушать Розенбаума, ведь Дима всегда любил его песни. Помню, вернулась с концерта ошеломленная, особенно меня впечатлила песня «Черный тюльпан». Удивительно, но драйв, который я испытала сегодня, точно такой же, как четверть века назад.
Розенбаум вновь доказал, что умеет быть разным и интересным – то хулиганом, а то романтиком или философом.
- В общем-то, я получил именно то, за чем пришел, - отметил Михаил Пидстрела. - Про новые песни говорить не берусь, надо еще послушать, вникнуть, а вот некоторые старые звучали неожиданно, интересно. Сильное впечатление произвело на меня, когда из зала поднялся парень в военной форме, видимо, ветеран боевых действий. Они так тепло обнялись с Александром Яковлевичем, как друзья. Это удивило.
Кстати, Евгений Красюков- тот самый парень, был единственным, кого Александр Розенбаум допустил в свою гримерку. История знакомства Красюкова и Розенбаума началась задолго до нынешнего концерта маэстро. Евгений рассказал, что два раза ездил слушать Розенбаума в Красноярск. На первом концерте ему удалось получить автограф артиста — тот расписался на своей книге. Во второй раз Красюков терпеливо ждал кумира у служебного выхода. Когда показался окруженный охраной Розенбаум, Красюков бросился к нему: «Александр Яковлевич, только один снимок!» Бодигарды попытались оттеснить настойчивого поклонника, но Розенбаум подошел к Евгению и обнял его. Так они и сфотографировались, в обнимку.
Журналистов «к телу» категорически не пустили, в зале телевизионщикам тоже снимать не дали. Нашему фотокорреспонденту Александру Власову удалось по договоренности с администратором сделать несколько снимков. Зрители тоже то и дело щелкали фотовспышками. Это явно раздражало Александра Яковлевича, он уворачивался от слепящих всполохов, морщился, но сдержался, замечаний делать не стал.
Вообще, надо отметить особое отношение к публике. Несколько раз артист выражал свое уважение к слушателям. Очень искренне благодарил за внимание и кланялся. Ему отвечали восторженными овациями.
Впервые приехав в Железногорск, через три часа не просто концерта, а доверительного разговора со зрителем, со СВОИМ зрителем, Розенбаум прощался с залом, как с давними друзьями.
Выражение детского счастья на лицах суровых мужчин, которые даже не пытались прятать влажные глаза... Конечно, были под занавес и «Вальс-бостон», и «Белым полем», и «Утиная охота», которую публика, можно сказать, выпросила, когда пришла пора прощаться. Но когда жители недавней культурной столицы края, создатели спутников и атомщики хором, перекрывая микрофон, подхватили «Гоп-стоп», Розенбаум с улыбкой выдал: «Браво, Железногорск, зачет!»
Елена НАУМОВА, Марина СИНЮТИНА