55-й театральный сезон начался с потерь: труппу покинули прима Кристина Шкиль, ведущий солист Петр Приходько, Максим Карчуганов. Ушел из жизни прекрасный театральный менеджер Сергей Лутошкин. Это отразилось на работе коллектива?
- Безусловно, потеря таких ярких творческих личностей, как Сергей Петрович, утрата невосполнимая. Но жизнь есть жизнь. На эту должность пришел новый грамотный специалист – Наталья Савочкина. А актерский цех пополнился талантливыми молодыми артистами. В этом году в театр пришли работать яркие исполнители: Анастасия Мордвинцева, Наталия Василенко, Роман Ридзель, Наталия Рон. Новые люди привносят свежую атмосферу. Важным для театра я считаю набор целевого курса в Красноярском колледже искусств.
Что вы считаете на сегодняшний день основной проблемой театра?
- Безусловно, это отсутствие собственной сцены! Театр не может нормально функционировать без такого важного органа, ведь сцена - сердце театра. Пока не будем ею безраздельно распоряжаться, мы не в силах планировать свою деятельность. От этого может страдать не только количество показываемого материала, но и его качество. Так что сцена для нас - вопрос первоочередной. Хотя даже в таких условиях мы выполняем план – пять премьер в год.
А как же обеспечение? Есть ли у театра сегодня финансовые сложности?
- Конечно, содержание музыкального театра требует множество затрат. Вообще для города иметь свой театр – роскошь. Во-первых, для этого нужны высококвалифицированные специалисты. Музыкальный театр – синтетическое искусство, в нем присутствуют хор, балет, оркестр. Кроме того, у нас есть различные цеха – бутафорский, пошивочный, декорационный. И везде работают профессионалы редких, я бы даже сказал штучных, профессий. Наши специалисты уникальны, и я очень их ценю. Многие финансовые проблемы решаются за счет грантов. Но дело не только в деньгах. В искусстве это вопрос важный, но не первоочередной.
На чем сегодня базируется репертуарная политика?
- Репертуар разнообразен: мы ставим все - от оперы до рок-оперы. Основу же составляют лучшие образцы отечественной и мировой классики в жанре оперетты и музыкальной комедии. Последнее время мы все чаще обращаемся к современным жанрам, считаю это правильным, так как мы должны идти в ногу со временем. Вот уже много лет имеют успех «Юнона» и «Авось» Алексея Рыбникова и «Иисус Христос» Уэббера, популярным стал подростковый мюзикл «Силикон». Кроме того, благодаря притоку в театр молодежи нам удается ставить давно любимую всеми классику в новом, небанальном формате. Очень интересной в этом плане считаю премьеру Антона Лободаева «Цыганский барон».
Вот уже четыре года вы на руководящем посту. Что удалось сделать за это время?
- Думаю, мне удалось сформировать сильную команду. Это самое серьезное достижение для любого руководителя – от этого зависит все! Благодаря тому, что в театре работают грамотные профессионалы, несколько лет подряд мы выигрываем краевые гранты на постановки. Молодежный мюзикл «Силикон» и музыкальная комедия Тихона Хренникова «Гусарская баллада» были поставлены именно на эти деньги. В этом году сбылась мечта: на базе театра начала функционировать молодежная студия. Театр интересен людям, а значит, он живет, развивается.
В канун юбилея обычно подводят итоги, но все-таки давайте заглянем в будущее - к чему стремится театр сегодня?
- К чему может стремиться театр? Главное в нашей работе – постановка интересных спектаклей и зрительское внимание. Ради этого мы готовы трудиться с утра до ночи, не жалея сил, часто в ущерб личной жизни. Но таковы люди театра, мы все подвижники! И именно потому театральное искусство уникально. Актеры со сцены дарят своим поклонникам сердечное тепло. Где еще можно получить такой мощный позитивный заряд?
Беседовала Ксения ЗЮЗИНА