Воскресенье, 12 Января, 2025
Железногорск, Красноярский край

Движение, как слово

28 марта 2019 / Культура / 0
Главному балетмейстеру театра оперетты Михаилу Лаврентьеву губернатор Александр Усс 20 марта вручил удостоверение и нагрудный знак «Заслуженный работник культуры Красноярского края». Михаил Владимирович рассказал «ГиГ», что для него значит эта награда, а также о своей работе и мечтах.

- Михаил Владимирович, вы родились в Красноярске. Как попали в закрытый город?

- В 1984 году по распределению после окончания Красноярского хореографического училища попал сюда. И знаете, я влюбился в железногорский театр! Приняли артистом балета, отработал полтора года, забрали в армию. Как отслужил, вернулся и стал уже ведущим солистом. Никогда не мечтал отсюда уехать, хотя, признаюсь, предложения были. Прирос я корнями к этой земле, театру и городу.

- Есть любимые постановки?

- Это самый сложный вопрос. Танцевал самые ответственные партии вместе со своей партнершей Ольгой Подольской. Считаю, мой путь творческого человека сложился очень удачно. В театре оперетты я рос профессионально, конечно же, мне в этом помогал коллектив. Ставил и большие спектакли, и отдельные номера. Но это не значит, что в какие-то вкладывал больше или меньше сил. Одна из самых интересных работ - концерт «Очи черные», построенный на цыганских мелодиях и известных ариях. Еще мюзикл «Сестра Керри»: ставили его в непростое время, начало 90-х, когда только начиналась мода на этот жанр. Сложными в постановке, а значит и любимыми, были спектакли: «Не гаси фонарь, Диоген!», «Иисус Христос - суперзвезда» и «12 стульев».

- Наверное, при создании спектакля сложно запомнить все танцевальные номера?

- Конечно, одни движения записываю, а что-то даже зарисовываю. Вообще процесс постановки у каждого свой. Я предпочитаю сочинять только ночью, мне обязательно надо остаться одному. И перед репетицией всегда сначала сам танцую и потом только объясняю актерам. Ведь, знаете, каждое движение существует не ради движения, а это, как слово. Конечно, бывает, спорим с коллективом, меняем что-то по ходу. Говорят, что актеры, зависимые люди, но я бы поспорил с этим утверждением. Это мы - зависимые, можно быть каким угодно гениальным, но без воплощения наших идей артистами на сцене все так и останется только на бумаге.

- Есть желание поставить на железногорской сцене спектакль, в котором преобладали бы хореографические номера?

- Думал о «Щелкунчике», причем хотелось бы привлечь детей. Они - исполнители ролей главных героев-детей, мышей, игрушек с елки и солдатиков. А гости, родители должны быть в исполнении наших артистов. Но, к сожалению, пока в театре не хватает профессиональных артистов балета. Сейчас их всего 7, и только один мужчина. Каждый год езжу на поиски кадров, но дело в том, что не идут учиться на нашу профессию, вымирающая она.

- Балетмейстер в театре занимается исключительно постановкой танцев?

- Скажу так: в моей ответственности все, кто двигаются на сцене. Бывает оформительский танец, это когда поет солист, а фоном балет. Есть еще дивертисментные номера, а также действенные - когда танец на сцене идет одновременно с актерской игрой. Или танец-остановка действия, чтобы разделить временные промежутки, допустим, день и ночь.

- Михаил Владимирович, какие чувства испытали, когда вам вручили заслуженную награду?

- Конечно, приятно, когда тебе в торжественной обстановке губернатор края вручает награду. Но специально я к этому званию не шел. И для меня оно является не итогом чего-то, а началом нового этапа в творчестве, толчком, еще большей ответственностью. Потому что я для себя решил, что теперь не имею права ошибаться.

Екатерина МАЖУРИНА

С 2006 года Михаил Лаврентьев - балетмейстер-постановщик театра оперетты. Совместно с режиссерами поставил более 60 спектаклей и создал около 70 авторских концертных номеров.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения