Театр оперетты порадовал очередной премьерой. Фееричная музыкальная мистическая комедия «Море любви», поставленная по пьесе Бориса Рацера и Владимира Константинова на музыку знаменитого Марка Самойлова, стала настоящим весенним подарком для зрителя. Восторженные отзывы в адрес труппы высказывали и неискушенная публика, и заядлые театралы.В основе сюжета незамысловатая история о переплетении судеб, где искрометный юмор сочетается с открытостью и даже наивностью персонажей. В квартире петербургского экстрасенса Веры Михайловны (Анна Строганова) обстоятельства сталкивают несколько совершенно разных людей: морской биолог Леонид (Иван Слуцкий), его друг - актер-неудачник Игорь (Леонид Забоев), полковник в отставке Вадим Петрович (Сергей Китаев), девушка из провинции Варя (Валерия Зеленская) и театральный критик Елисеева (Ольга Зайцева).Они настолько разные, что, кажется, у этих людей не может быть ничего общего, но стоит им встретиться в одном месте - и между ними проскакивает искра. Маски срываются, и у каждого появляется истинное лицо, способное горячо и искренне любить.
Постановка проста и понятна, нет смены декораций, яркости костюмов. Но отсутствие всего этого с лихвой окупается игрой артистов. Режиссер Александр Потылицин пошел на риск, выпустив пьесу в одном составе, но распределение ролей оказалось выигрышным. Валерии Зеленской прекрасно удалось вжиться в образ тургеневской девушки, приехавшей в Петербург в поисках богатого спонсора, а Ольге Зайцевой стать острой на язык, но несчастной в личной жизни журналисткой. Иван Слуцкий удачно сыграл скромного романтика, который ради любви способен на благородные поступки. Страстно влюбленный персонаж Сергея Китаева, с его манерой говорить и двигаться, заставлял зал хохотать. Анне Строгановой досталась роль женщины-экстрасенса, которая с одной стороны обладает необычными способностями, а с другой - не кичится этим, не зарабатывает, а просто помогает людям.
«Я специально смотрела, как происходят магические сеансы, но моя героиня хоть и экстрасенс, но по своей сути обыкновенная женщина. И я решила, что этот образ должен быть спокойным, мудрым. Хотя больше люблю характерные роли, где можно подурковать».
Ну и, конечно, многократно срывал овации Леонид Забоев, он единственный, кто переодевается в спектакле, изображая то самого себя, то женщину, то духа Гоголя. Как говорит сам Леонид, играть на сцене какую-то роль проще, чем актера: важно самому не запутаться и не запутать зрителя. Сделать это было действительно непросто, особенно когда Леонид по сценарию Игорь, а Иван Слуцкий играет роль Леонида. Но благодаря прекрасной работе артистов публика оговорку не заметила, а даже если заметила, то простила. Зрители уходили с премьеры в приподнятом настроении, кто-то напевал строчки из финальную песни: «Море любви, море любви…», кто-то горячо обсуждал услышанные шутки, кто-то расхваливал игру актеров, а, например, девочки-подростки из Сосновоборска, случайно оказавшиеся в театре, и вовсе посчитали, что посмотрели спектакль с участием приезжих звезд.
Вера РАКОВА
[слово зрителю]
Елена Смахтина
воспитатель д\с №61 «Пчелка», громче всех кричавшая «Браво!»- Мы всем коллективом уже больше трех лет ходим в театр, знаем всех наших артистов, следим за их творчеством. Этот состав самый замечательный. Прекрасная комедия, много юмора, понятных шуток, смеялись до слез. Нравится, когда оркестровая яма открыта, можно насладиться звучанием живой музыки. Театр - это непосредственное общение зрителя и артистов. Они выкладываются для нас, и мы не можем их не поблагодарить за работу овациями, цветами или теплыми словами в книге отзывов. Спасибо труппе за отличное настроение!
Супруги Новицкие, София и Григорий- Мы вместе регулярно ходим в театр с 1966 года, не пропускаем ни одного спектакля, а супруга даже с самого открытия, тогда была «Свадьба в Малиновке». Сегодняшняя постановка - искренняя, добрая, веселая, актеры играют великолепно, даже выделить кого-то сложно. Конечно, мы предпочитаем больше классику, но этот водевиль приятно удивил. Мы знаем, что у театра проблемы с финансированием, но несмотря ни на что они выкладываются перед зрителем на все сто, даже двести процентов!
Кевин, СШАприехал в составе группы для сотрудничества с «ГХК»
- Нам очень повезло, что мы смогли посмотреть эту прекрасную оперетту. К сожалению, я не мог разобрать всех слов, но были понятны эмоции артистов, их движения, музыка. Думаю, что значение словосочетания «море любви» может понять любой человек вне зависимости от языкового барьера. Нам очень понравилось, и надеемся, что в следующий раз, когда будем в вашем городе, сможем посетить этот театр.
Александр ПОТЫЛИЦИНрежиссер
- Искали именно такой спектакль водевильного плана - легкий, веселый, с элементами переодевания, чтобы порадовать нашу публику, кроме того, он подойдет и для гастролей. Работали около месяца, всего три репетиции на сцене, но времени всегда не хватает, хоть месяц до премьеры, хоть полгода. Но если артист понимает задачу, ему не надо долго готовиться. Этот спектакль для него - сладкий материал, есть где поиграть, подурачиться, показать себя. Он не жесткий по режиссуре: если актер видит свою роль под другим углом, я иду ему на уступки. Это не классика, которую нужно играть точно. Подчистили текст пьесы, она все-таки не сегодняшнего дня - времен перестройки: в оригинале ссылки на другие имена, сюжеты, пришлось немного осовременить. Внесли свои элементы и в оформление сцены. В пьесе Рацера-Констатинова - обычная питерская квартира, у нас занавески похожи на паруса, улавливается романтичность, легкость, ведь наши герои купаются в море любви. Думаю, у нас все получилось, но оценивать все-таки зрителю.
Режиссер – Александр Потылицин
Музыкальный руководитель — Андрей Пузанов
Художник – Наталья Миронова
Балетмейстер – Михаил Лаврентьев